Первый железнодорожный мост между Россией и Китаем обещают открыть в I квартале 2021 года
9 июля 2020 г.17:31
Правительство ЕАО
Строительство первого железнодорожного моста между Россией и Китаем, который соединит село Нижнеленинское в Еврейской автономной области и китайский Тунцзян, должны завершить в I квартале 2021-го года. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил врио губернатора региона Ростислав Гольдштейн во время прямого эфира в Instagram. По его словам, уверенность в том, что сооружение сдадут именно к этому сроку, обеспечивает подключение к работам РЖД.
Вообще, сроки сдачи моста переносились уже не один раз. Когда-то его планировали открыть к концу 2018-го года, затем — к июлю 2019-го года.
Причем в марте прошлого года специалисты соединили китайскую и российскую части моста, в апреле уже якобы начали укладывать рельсы. Однако в декабре стало известно, что окончание строительства отодвигается на конец 2020-го года, а в феврале этого года сроки перенесли на осень 2021-го года.
При этом Китай свою часть работ завершил еще в 2018-м году. На его сторону, кстати, приходится 1 900 метров моста, в то время как общая протяженность объекта составляет 2 209 метров.
Задержку по срокам, в частности, объясняют неточностью проекта: река с российской стороны в месте строительства сооружения оказалась глубже проектных отметок. Кроме того, во время ледохода в 2018-м году для того, чтобы избежать повреждение одной из опор моста, пришлось срезать шпунтовое ограждение, восстановление которого потребовало времени и дополнительного финансирования.
Однако в июне этого года в Правительстве региона сообщили, что к строительству сооружения подключаются РЖД.
«Мост будет достроен в I квартале следующего года, подключается РЖД, поэтому есть полная уверенность, что проект будет закончен», — заявил в этот раз Ростислав Гольдштейн. Он уточнил, что пропускная способность моста достигнет 21 млн. тонн, грузооборот составит около 60 млрд. долларов, а сам объект войдет в транспортный коридор Шелкового пути из Китая в страны Европы.
Врио губернатора при этом подчеркнул, что будет работать над тем, чтобы область с вводом моста стала не просто транзитной территорией: на площадке рядом с мостом должны появиться промышленные парки, где будет производиться продукция с добавленной стоимостью. «Нам нужно учиться производить самим. У нас очень удобная позиция, рядом китайская провинция, где проживает 36 млн. человек», — сказал Ростислав Гольдштейн.
Добавим, что соглашение о строительстве моста было подписано в 2013-м году. На 25% (2,5 млрд. рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций через Российско-китайский фонд. Стоимость объекта первоначально оценивалась в 9 млрд. рублей.