Оператор «Платона» хочет также стать оператором автомобильных перевозок между Россией и Китаем

1 марта 2019 г.12:54

Оператор «Платона» хочет также стать оператором автомобильных перевозок между Россией и Китаем

Компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) — оператор системы «Платон» — предложила Правительству назначить ее оператором пилотной зоны системы навигационно-информационного обеспечения перевозок между Россией и Китаем. Об этом, как передает ТАСС, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на подготовленный проект распоряжения премьер-министра Дмитрия Медведева. Подготовку документа подтвердил и представитель вице-премьера Максима Акимова.

По данным «Коммерсанта», РТИТС готова стать оператором пилотного проекта на безвозмездной основе. Испытания будут проходить с использованием технологий спутниковых навигационных систем — российской ГЛОНАСС и китайской BeiDou. С российской стороны предполагается тестирование 80 бортовых устройств, из которых 60 установят на грузовики и 20 — на пассажирские автобусы.

Пилотная зона пройдет по автомобильным маршрутам, которые проходят через пункты пропуска «Краскино-Хуньчунь» и «Полтавка-Дуннин». Тестовые испытания запланированы на март 2019-го года.

Как сообщил изданию генеральный директор РТИТС Антон Замков, в «Платоне» уже зарегистрированы почти 200 12-тонных грузовиков из Китая, РТИТС протестировала информационный обмен между российской и китайской сторонами и готова к реализации пилотного проекта.

О других претендентах на роль оператора пилотной зоны собеседники «Коммерсанта» не знают. АО «ГЛОНАСС» непосредственно в тестировании участие не принимает, сообщили в пресс-службе компании.

Напомним: с 1-го января этого года вступило в силу новое межправительственное соглашение об автомобильном сообщении между Китаем и Россией, которое отменило действующий до этого приграничный характер перевозок. Российские перевозчики получили возможность заезжать вглубь Китая (равно как и китайские — вглубь России), однако при условии того, что транспортное средство идет под навигационным «сопровождением». Сейчас как раз идет работа по совмещению навигационных устройств на базе российской ГЛОНАСС и китайской Beidou. Пилотные перевозки должны начаться в марте этого года.