Новость недели: для перевозчиков придумали новый штраф

23 сентября 2019 г.11:31

Обзор недели: для перевозчиков придумали новый штраф

В Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству предложили ввести новый штраф для владельцев грузовиков и автобусов — за отсутствие светоотражающей маркировки. Министр транспорта пообещал разобраться с перевозкой контейнеров. А Российский союз автостраховщиков (РСА) подвел промежуточные итоги пилотного проекта по проверке полисов ОСАГО с помощью камер.

За отсутствие светоотражающей маркировки — 1,5 тыс. рублей

Именно такую сумму в качестве наказания депутаты хотят закрепить поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Сами поправки, правда, еще не готовы. И еще неизвестно, будут ли они готовы вообще.

В комитете Государственной Думы, однако, упирают на то, что под угрозой штрафа все владельцы грузовиков и автобусов начнут не только в обязательном порядке «увешивать» свои транспортные средства контурной маркировкой, но и следить за ее годностью, а это, в свою очередь, повысит безопасность на дорогах.

По данным ГИБДД, более трети всех ДТП произошли в прошлом году в темное время суток. То есть в то время суток, когда российские дороги, по словам, кстати, Президента Владимира Путина, уходят в «кромешную темень».

И хотя светоотражающая маркировка на большегрузах действительно нужна (с этим никто и не спорит), но вряд ли только она одна способна заменить собой осветительные мачты.

А вот за отсутствие их достаточного количества в населенных пунктах, на мостах/путепроводах и за их пределами, если мы не ошибаемся, пока еще не штрафуют.

Владимир Путин, правда, поручил к 1-му декабря этого года снизить тарифы на освещение дорог. Но что-то сомнительно, что это вызовет прямо-таки бум осветительных работ.

Отметим еще, что с 2015-го года обязательное наличие контурной маркировки на грузовиках внесено в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», но только для новых автомобилей. В России же средний возраст грузового автопарка превышает 19 лет, а каждый третий был выпущен с завода еще в советское время.

Контейнеры можно будет перевозить с превышением допустимой массы

Не факт, конечно, но министр транспорта Евгений Дитрих пообещал пересмотреть правила транспортировки таких грузов.

Одним из решений может стать признание контейнера неделимым. В таком случае его можно будет перевозить с превышением массы, но только при обязательном наличии соответствующего специального разрешения.

Сейчас же проблема заключается в том, что грузы, перевозимые в контейнерах, если их общая масса не вписывается в отведенные нормы, необходимо делить по транспортным средствам, в то время как сам контейнер запломбирован, а перевозчик снимать эти пломбы не имеет права.

В РСА нашли новые достоинства дорожных камер: они помогают обнаружить «липовые» полисы ОСАГО

Российский союз автостраховщиков подвел промежуточные итоги проводимого в Москве пилотного проекта по проверке полисов ОСАГО с помощью комплексов фотовидеофиксации.

И оказалось, что их заслуга даже не в том, что они помогают обнаружить тех, кто ездит без страховки, а в том, что благодаря эксперименту некоторые водители узнали, что их полисы поддельные.

По крайней мере, именно такой акцент сделали в РСА, «презентуя» пилотный проект: мол, дорожные камеры обнаружили много «липовых» страховок.

Правда, точное количество этого «много» как-то не назвали. 10,6 тыс. — количество отправленных водителям уведомлений об отсутствии полиса. Кто-то из них, получив письмо, позвонил на «горячую линию» РСА, и половина из них таким образом узнали, что их страховки на самом деле не действуют.

Напомним: сейчас в Москве проходит пилотный проект по проверке полисов ОСАГО с помощью дорожных камер. В эксперименте задействованы все комплексы города.

Как минимум до конца года водители будут получать только уведомление о необходимости приобрести полис. После (возможно, с нового года) вместо уведомлений начнут приходить полноценные «письма счастья» — с постановлением с суммой штрафа в 800 рублей.

Следующими городами, где будет проводиться эксперимент, станут, скорее всего, Санкт-Петербург и Казань, а затем — и вся Россия.

Все падает: и регистрация в системе «Платон», и грузооборот

С первым, правда, все понятно: неограниченно расти регистрация, если количество перевозчиков ограничено, не может.

А вот со вторым происходит что-то не совсем вразумительное.

То в апреле результаты по грузообороту автомобильного транспорта вдруг «зашкаливают» — +14,7% к прошлому году, то уже через месяц возвращаются к своим обычным показателям, а сейчас, по итогам августа, только на 1% обгоняют прошлогодние данные.

То есть за пять месяцев этот пункт статистического отчета прошел путь от +14,7% до +1%, причем в промежутке плавного падения тоже не было: +3,1% — в мае, +0,4% — в июне, +1,9% — в июле.

Единственное, чем такую динамику, на наш взгляд, можно объяснить, так это весенними ограничениями, массовое действие которых как раз таки пришлось на апрель.

Может, контроль за перевозчиками в это время настолько усилили, что заставили их возить ту же самую массу груза маленькими партиями?..

Что еще примечательно: эксперты полагают, что в 2019-м году объемы рынка грузоперевозок в России могут показать небывалые рекорды. Интересно только: из чего вдруг?..

А М-11 все строят…

Из первой очереди, подчеркнем, осталось сдать только VIII этап — от Тосно до Санкт-Петербурга (с 646-го по 684-й километр). Его обещали открыть (если, конечно, не считать еще прошлогодних переносов) в октябре этого года, однако на прошлой неделе выяснилось, что работы, оказывается, идут не в том темпе.

И что сдержать обещание строители смогут, если будут работать круглосуточно.

В общем, принимаем мнения: сдадут ли дорогу к ноябрю? Мы делаем ставку на конец декабря этого года