Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Объем рынка грузоперевозок в России может достичь исторического максимума

13 сентября 2019 г.14:44

Объем рынка грузоперевозок в России может достичь исторического максимума

pexels.com

Объем российского рынка грузоперевозок, несмотря на снижение грузовых потоков, может достичь по итогам 2019-го года рекордной в его истории отметки в 872 млрд. рублей. Соответствующий прогноз приводится в исследовании «Рынок автомобильных грузоперевозок. Итоги 2018-го и прогноз до 2023-го года», проведенном компанией M.A. Research.

По данным аналитиков, достижение данного показателя будет означать рост отечественного рынка грузоперевозок на 5,5% относительно 2018-го года. В прошедшем году, согласно исследованию, объем рынка составил 826,2 млрд. рублей (на 6,8%).

«Существенного замедления темпов роста рынка грузовых автоперевозок (до 3,4%) можно ожидать в 2020-м году, что станет следствием ухудшения общеэкономической ситуации в стране и нарастания кризисных явлений», — прокомментировал представитель M.A. Research. Примечательно, что приведенная оценка несколько расходится с расчетами аналитиков из BusinesStat, в исследовании которых прошлогодняя емкость рынка оценена в 814,9 млрд. рублей (+7,7%).

По мнению исследователей M.A. Research, в 2019-м году на рынке автомобильных грузоперевозок сохранится положительная динамика, несмотря на отмечаемое падение объемов перевезенных грузов на фоне стагнации промышленного производства и строительства, а также сокращения реальных доходов населения.

«Рост стоимостного объема рынка по итогам года в пределах 5-6% будет обеспечен прежде всего за счет увеличения дальности автоперевозок при минимальном повышении средней доходной ставки. По данным Росстата, в I полугодии объем перевозок автотранспортом на коммерческой основе сократился более чем на 5%, при этом рост грузооборота превысил 10%», — отмечают аналитики.

Как следует из проведенного исследования, в 2018-м году сегмент международных перевозок рос более динамично, чем внутренних, за счет наращивания объемов экспорта как на европейском направлении, так и в Китай, а также увеличения доли российских компаний в общем объеме перевозок грузов ВЭД.

При этом сохранились риски, связанные с усилением протекционизма на глобальном уровне, препятствующего международному торговому обмену посредством санкций, административных барьеров, таможенных пошлин и пр. Действие этих факторов будет сдерживать рост сегмента международных грузоперевозок в 2019-2023 годы и стимулировать перераспределение грузопотоков в пользу рынка внутренней логистики.

«В 2019-2023 годах ожидается рост стоимостного объема рынка автомобильных перевозок в среднем на 5,2% в год», — отмечается в исследовании.

При этом, по оценке M.A. Research, выручка в сегменте сборных грузов будет расти более высокими темпами, чем в целом рынок автомобильных перевозок, несмотря на то что темпы роста по сравнению с предыдущим пятилетием замедлятся до 7,3%.

В дальнейшем, к концу 2023-го года, объем сегмента сборных грузоперевозок может достичь 252 млрд. рублей, а его доля на рынке грузоперевозок коммерческим автотранспортом составит 23,6%. «При этом будут происходить существенные изменения в структуре предложения с усилением позиций транспортных компаний, специализирующихся в данной области», — отмечают аналитики.