Итоги совещания по М-11: для того чтобы сдать VIII участок в срок, необходимо ускориться

18 сентября 2019 г.15:56

Для того чтобы построить VIII участок М-11 «Москва-Санкт-Петербург» в срок, потребуется ускорение

Youtube.com

Ход строительства последнего участка платной трассы М-11, который свяжет город Тосно и Санкт-Петербург, требует ускорения и усиления по персоналу на 900 рабочих, пишет ТАСС в среду, 18-го сентября. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте Кабинета министров по итогам совещания по вопросам строительства скоростной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» с вице-премьером Максимом Акимовым.

«Ежедневный мониторинг хода строительства свидетельствует о том, что по ряду направлений (строительства восьмого этапа М-11 – прим.) требуется ускорение. Для этого концессионеру и генеральному подрядчику необходимо обеспечить бесперебойную круглосуточную работу стройплощадки со стабильной поставкой необходимых строительных материалов и конструкций», — отмечается в документе.

По оценке ГК «Автодор», сейчас в строительно-монтажных работах на восьмом этапе «задействованы более 1000 человек в сутки, нужны — не менее 1900 рабочих».

При этом глава «Автодора» Вячеслав Петушенко уточнил, что выполнение работ по восьмому этапу М-11 в денежном выражении достигает почти 70% стоимости объекта.

По мнению Максима Акимова, одно из ключевых условий своевременного строительства последнего участка — завершение работ по устройству асфальтобетонных слоев и нанесение разметки на дорожное полотно до наступления устойчивых заморозков.

«Если нужно перебросить технику, то это нужно сделать. Нужны люди, значит, нужно привлечь еще людей, — подчеркнул вице-премьер. — Если мы в ближайшие две-три недели завершим работы с дорожным полотном, то и со всем остальным справимся. Рассчитываю на ваш инженерный и управленческий талант. В IV квартале 2019-го года движение должно быть открыто».

О трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург»

Скоростная трасса М-11 «Москва-Санкт-Петербург» протянется от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м, 543-м километрах с устройством транспортных развязок в разных уровнях.

Общая протяженность автомагистрали составит 669 км. Проезд от Москвы до Санкт-Петербурга по платной автотрассе М-11 займет не более пяти с половиной часов.

Восьмой этап трассы «Москва-Санкт-Петербург» с 646-го по 684-й километр от Тосно до Санкт-Петербурга — ближайший к северной столице участок и последний этап строительства первой очереди автомобильной дороги.

Изначально седьмой и восьмой этапы трассы должны были ввести в эксплуатацию одновременно в конце 2018-го года. Однако работы пришлось приостановить из-за того, что по ходу строительства у поселка Войскорово в Тосненском районе Ленинградской области дорожники обнаружили культурный слой и остатки древнего очага: потребовалось изменить трассировку и провести дорогу в обход археологического памятника. Был разработан новый проект для VIII участка трассы, который Главгосэкспертиза одобрила в июле этого года.

В итоге, VII и VIII этапы строительства дороги от Москвы до Санкт-Петербурга разделили. Седьмой участок открыли для движения автомобилей 3-го сентября этого года. Восьмой участок обещали ввести в эксплуатацию в октябре 2019-го года, однако сроки могут перенести на середину ноября.