Мост на Сахалин могут построить до 2035 года

6 ноября 2019 г.09:44

Мост на Сахалин могут построить до 2035 года

Википедия

Железнодорожный мост «Селихин (Хабаровский край) – Ныш (Сахалин)» уже до 2035-го года может соединить собой остров Сахалин и материковую часть России, сообщил ТАСС в среду, 6-го ноября, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

В будущем планируют также построить переход с Сахалина на Хоккайдо (Япония). По мнению региональных и федеральных властей, соединение острова с материковой частью России и с Японией позволит включить порты Японии в систему РЖД и Северного морского пути (СМП).

«Мост на Сахалин появится до 2035-го года, это значит, что работы по нему начались», — сообщил глава Сахалинской области, уточнив, что сейчас готовится технико-экономическое обоснование проекта.

По его словам, уже известна точная стоимость проекта: на создание перехода потребуется 252,8 млрд. рублей.

Речь идет о стоимости непосредственно самого моста, потому как весь проект вместе с подходами оценивается в 540,3 млрд. рублей.

Говоря о возможности реализации транспортного перехода на Сахалин, Валерий Лимаренко не уточнил подробности его финансирования. Хотя именно в этом и есть основное препятствие для строительства моста.

Изначально планировалось, что главным инвестором проекта станет ОАО «Российские железные дороги», однако позже компания предложила строить переход на Сахалин по концессии: она обязалась направить 3,5 млрд. рублей на подготовку технико-экономического обоснования, остальные средства должны были вложить частные инвесторы.

Вместе с тем крупные компании-грузовладельцы не готовы участвовать в проекте из-за его долгой окупаемости, которая, в свою очередь, вытекает из недостаточного объема грузовой базы для моста.

В октябре прошлого года железнодорожный переход на Сахалин все-таки включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024-го года, но с оговоркой: мост будет построен только в том случае, если будет подтверждена его экономическая необходимость (достаточность грузовой базы) и будут найдены внебюджетные источники финансирования проекта.

Напомним: в рамках реализации проекта транспортного перехода на Сахалина рассматриваются два варианта — мост или тоннель. Приоритетным все же является проект железнодорожного моста. Его общая длина вместе с подходами должна превысить 580 км.