К строительству железной дороги «Решт-Астара», которая соединит Иран с Азербайджаном, планируют приступить через 1,5 месяца

19 декабря 2023 г.17:29

Строительство железной дороги «Решт-Астара» начнется через 1,5 месяца

pxhere.com

Строительство железнодорожного участка между Азербайджаном и Ираном «Решт-Астара» начнется через полтора месяца. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил заместитель министра дорог и городского развития Ирана Шахрияр Эфендизаде. Напомним: этот участок входит в транспортный коридор «Север-Юг», он позволит выполнять железнодорожные перевозки по западной ветке логистического маршрута, где сейчас преобладает автомобильное сообщение. Завершить строительство железной дороги планируют в 2027-м году.

«Согласно достигнутому соглашению, мы надеемся приступить к реализации этого проекта с начала 2024-го года, примерно через полтора месяца», — рассказал Шахрияр Эфендизаде местному информационному агентству Tasnim.

При этом он подчеркнул, что 162-километровый участок железной дороги «Решт-Астара» является самым важным железнодорожным проектом в исламской республике на данный момент.

Стоит отметить, что Россия тоже примет активное участие в реализации проекта, поскольку заинтересована в развитии транспортного коридора «Север-Юг», который дает ей дополнительный выход к мировому океану — через иранские порты.

Так, в мае этого года было подписано соглашение между Россией и Ираном, в соответствии с которым две страны будут совместно финансировать проектирование и строительство железной дороги, а также поставки необходимых для этого материалов.

Как уточнял вице-премьер РФ Александр Новак, с этой целью будет выделен межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд. евро, причем доля РФ составит в нем 85%. Общая же стоимость проекта оценивается в 1,6 млрд. рублей.

Сообщалось, что завершить строительство железной дороги «Решт-Астара» рассчитывают к концу 2027-го года.

Кроме того, Россия планировала до конца текущего года подписать аналогичное соглашение с Азербайджаном. Таким образом, линия «Решт-Астара» будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия «Астара (иранский город) – Астара (азербайджанский город)» — при участии Москвы, Тегерана и Баку.

В результате, с окончанием всех работ будут обеспечены бесшовные железнодорожные перевозки по западной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг».