Железную дорогу между Ираном и Азербайджаном «Решт-Астара» рассчитывают построить к концу 2027 года

22 мая 2023 г.16:20

Железную дорогу «Решт-Астара» рассчитывают построить к концу 2027 года

Пресс-служба Правительства РФ

Строительство железной дороги «Решт-Астара», которая соединит Иран с Азербайджаном, планируют завершить к концу 2027-го года. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам в кулуарах Международного экономического форума «Россия – исламский мир: KazanForum» сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Россия, напомним, частично финансирует этот проект, поскольку он является важным для развития международного транспортного коридор «Север-Юг» — одного из основных маршрутов для доставки грузов в страну после введения санкций ЕС.

На данный момент, по словам Андрея Белоусова, специалисты уже приступили к проектированию участка «Решт-Астара». По мнению вице-премьера РФ Александра Новака, строительство дороги может начаться в 2024-м году.

«У нас в соответствии с соглашением строительство должно составить четыре года. Уже идет проектирование, геологоразведка. И мы планируем, что в III квартале 2027-го года или к концу 2027-го года полностью все работы должны быть завершены», — отметил, в свою очередь, Андрей Белоусов в ходе экономического форума.

Напомним: на прошлой неделе между Ираном и Россией было подписано соглашение о совместном финансировании работ по реализации проекта железной дороги «Решт-Астара». Соглашение предусматривает выделение средств как непосредственно на проектирование и строительство участка, так и на поставку материалов для этих целей.

Причем доля участия России в данном проекте будет больше доли Ирана. По крайней мере, сразу после церемонии подписания соглашения Александр Новак уточнял, что будет выделен межгосударственный кредит в размере 1,3 млрд. евро, где на выплаты России приходится 85%. При этом общая стоимость дороги оценивается приблизительно в 1,6 млрд. евро.

В целом, протяженность железнодорожного участка составит около 170 км. Он пройдет между иранскими населенными пунктами Решт и Астара, однако затем его еще должны довести до одноименного азербайджанского города Астара.

Дорога должна не только обеспечить связь между Ираном и Азербайджаном — она соединит все сухопутные участки международного транспортного коридора «Север-Юг» и таким образом сделает его «бесшовным».

В результате, как ожидается, этот маршрут сможет стать альтернативой перевозкам грузов через Суэцкий канал и сократит срок доставки товаров из Индии в центральную часть России с 30-45 суток до 10 дней.

По предварительным прогнозам, к концу 2030-го грузооборот по этой ветке транспортного коридора вырастет до 15 млн. тонн грузов в год. В дальнейшем же, по словам Александра Новака, он может увеличиться до 60 млн. тонн грузов в год.

Подчеркнем, что на данный момент международный транспортный коридор «Север-Юг» становится одним из основных для доставки необходимых товаров в Россию. Соглашение о его создании было подписано между Россией, Ираном и Индией еще в 2000-м году, однако только в прошлом году с введением санкций ЕС и др. стран этот проект начал активно развиваться.