До конца года Россия и Азербайджан подпишут соглашение о строительстве железной дороги «Решт-Астара»

16 ноября 2023 г.12:54

Россия и Азербайджан подпишут соглашение по ж/д дороге «Решт-Астара»

pxhere.com

До конца 2023-го года Россия и Азербайджан должны подписать соглашение по строительству железнодорожного участка «Решт-Астара», который соединит между собой Азербайджан и Иран и таким образом войдет в створ транспортного коридора «Север-Юг». Об этом, как отмечает ТАСС, на пленарном заседании форума «Транспортная неделя» сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Ранее такое соглашение было подписано с Ираном. В соответствии с ним Россия, которая заинтересована в развитии логистического маршрута, профинансирует часть работ.

«До конца этого года мы должны подписать соглашение с Азербайджаном аналогичное. И с 2028-го года уже полномасштабно запустить этот маршрут с дополнительным приростом грузопотока, для начала — 15 млн. тонн груза в год. Это все-таки достаточно амбициозные планы, но они выполняются», — рассказал Андрей Белоусов.

Соглашение с Ираном о строительстве железной дороги «Решт-Астара» Россия подписала в мае этого года. Согласно документу, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство магистрали, а также поставки необходимых для работ товаров и услуг.

Как уточнил после официальной церемонии подписания соглашения вице-премьер РФ Александр Новак, на реализацию проекта будет выделен межгосударственный кредит в размере 1,3 млрд. евро, российская доля в нем составит 85%.

Тогда же отмечалось, что Россия примет участие и в строительстве азербайджанской части железной дороги.

В целом, участок «Решт-Астара» протяженностью 160 км свяжет между собой Азербайджан и Иран и таким образом обеспечит полноценное железнодорожное сообщение на западной ветке транспортного коридора «Север-Юг», где сейчас преобладают автомобильные перевозки.

Общая стоимость проекта оценивается в 1,6 млрд. евро.

Что касается самого транспортного коридора «Север-Юг», то на данный момент в условиях санкций он является одним из основных для российской логистики, поскольку через иранские порты открывает ей дополнительные выход к морю для экспорта и импорта продукции.