К строительству железной дороги «Решт-Астара», которая соединит Иран и Азербайджан, приступят в 2025 году

17 октября 2024 г.14:18

К строительству железной дороги «Решт-Астара» приступят в 2025 году

pxhere.com

Иран рассчитывает приступить к строительству железнодорожного участка «Решт-Астара» в следующем году, хотя изначально планировалось, что работы начнутся уже в 2024-м году. Как уточнил журналистам чрезвычайный и полномочный посол Исламской Республики Иран в РФ Казем Джалали в кулуарах Национального промышленного конгресса, реализация проекта займет три года. Новый железнодорожный участок свяжет между собой Иран и Азербайджан и обеспечит бесшовное железнодорожное сообщение по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг» — приоритетного для России в условиях санкционных ограничений.

«Ожидали, что в 2024-м году начнем [строительство], но на самом деле появилось много вопросов. И я думаю, что в следующем году начнем работу», — отметил Казем Джалали. При этом он подчеркнул, что предварительные работы по проекту уже проделаны.

«Надеемся, что в 2025-м году начнется реализация проекта. Он длится где-то 3 года», — уточнил посол Ирана в РФ.

Железная дорога «Решт-Астара»

Напомним: в мае прошлого года Россия и Иран подписали соглашение о совместном строительстве железнодорожного участка «Решт-Астара», который соединит Иран и Азербайджан и обеспечит сквозной проезд к портам Персидского залива по западной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг».

Сейчас из-за отсутствия этого участка грузы по железной дороге можно доставлять только к границе Азербайджана с Ираном, откуда они затем едут автомобильным транспортом. Это увеличивает сроки доставки товаров и в целом транспортные издержки.

Общая стоимость строительства железной дороги протяженностью около 170 км составляет 1,6 млрд. евро. Согласно проекту, Россия и Иран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услугНа реализацию проекта будет выделен межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд. евро.

Ранее сообщалось, что железную дорогу должны ввести в эксплуатацию к концу 2027-го года.

В целом, ожидается, что линия «Решт-Астара» будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия «Астара (иранский город) – Астара (азербайджанский город)» — при участии Москвы, Тегерана и Баку.

При этом на данный момент в эксплуатацию уже введен один участок железной дороги — от города Решт до порта Каспиан на Каспийском море длиной 37 км.

Подчеркнем также, что железная дорога «Решт-Астара» станет важной частью международного транспортного коридора «Север-Юг», а сам транспортный коридор сейчас является приоритетным для России, поскольку в условиях санкционных ограничений дает ей дополнительный выход к мировому океану (через иранские порты в Персидском заливе) и обеспечивает связь с т.н. «дружественными» странами Азии и Ближнего Востока.