Первый этап железной дороги «Решт-Астара» в Иране введут в эксплуатацию 20 июня

19 июня 2024 г.12:52

Первый этап железной дороги «Решт-Астара» введут в эксплуатацию 20 июня

pxhere.com

В четверг, 20-го июня, в Иране введут в эксплуатацию участок железной дороги от города Решт до порта Каспиан, сообщает ТАСС со ссылкой на местное информационное агентство Tasnim. Этот участок станет частью железной дороги «Решт-Астара», которая соединит Иран с Азербайджаном и войдет в транспортный коридор «Север-Юг», обеспечив тем самым полноценное железнодорожное сообщение по его западной ветке. Полностью дорогу должны запустить к концу 2027-го года.

По информации Tasnim, в церемонии открытия железнодорожного участка примут не только официальные лица Ирана, но и представители российской и азербайджанской сторон.

Сам участок, который ведет от города Решт до порта Каспиан на Каспийском море, имеет длину 37 км. На его строительство были привлечены кредитные средства в размере около 30 трлн. риалов, а общая стоимость проекта составила 35 трлн. риалов.

Участок является первым этапом железной дороги «Решт-Астара» протяженностью 162 км, которая соединит железнодорожным сообщением Иран и Азербайджан и войдет в транспортный коридор «Север-Юг».

Поскольку Россия с введением санкций в 2022-м году заинтересована в приоритетном развитии транспортного коридора «Север-Юг», она тоже принимает участие в реализации проекта. Соответствующее соглашение Иран и Россия подписали в мае прошлого года. Согласно договоренностям, Москва выделяет Тегерану на строительство дороги межгосударственный кредит на сумму в 1,3 млрд. евро при общей стоимости работ в 1,6 млрд. евро.

Ранее сообщалось, что железную дорогу «Решт-Астара» планируют полностью ввести в эксплуатацию к концу 2027-го года.

В результате, по предварительным прогнозам, к концу 2030-го грузооборот по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг» вырастет до 15 млн. тонн в год, а в дальнейшем достигнет 60 млн. тонн в год.

При этом Россия вместе с Ираном и Азребайджаном будут также участвовать в строительстве непосредственно пограничного участка железной дороги от иранского города Астара до одноименного азербайджанского города.