К концу марта беспилотные грузовики обещают выпустить на ЦКАД
25 февраля 2025 г.11:50

Пресс-служба ГК «Автодор»
Движение беспилотных грузовых автомобилей запустят на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) к концу марта текущего года, сообщили в Министерстве транспорта РФ. Впоследствии беспилотный эксперимент, который пока проводится на трассе М-11 «Нева», обещают расширить и на новую магистраль М-12 «Восток». Ожидается, что это позволит не только ускорить доставку товаров, но и на 10-14% сократить издержки бизнеса на топливо и комплектующие.
«До конца марта откроем движение беспилотных грузовиков по ЦКАД», — говорится в сообщении Министерства транспорта РФ.
При этом в январе этого года в ведомстве отмечали, что «цифровой двойник» дороги, благодаря которому как раз таки можно запустить тестирование беспилотных технологий, уже готов.
Напомним: тестирование беспилотных грузовых автомобилей, которое в том числе предусматривает и выполнение коммерческой перевозки грузов, в России запустили в июне 2023-го года. Пока «беспилотный» эксперимент проводится только на трассе М-11 «Нева», однако в 2025-м году его должны также распространить на ЦКАД и на новую магистраль М-12 «Восток».
В целом же, к 2030-му году в стране должны создать сеть беспилотных логистических коридоров общей протяженностью около 19,5 тыс. км. Помимо перечисленных дорог, в нее войдут ключевые трассы (как правило, в европейской части РФ), в том числе М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-1 «Беларусь» и пр.
Однако уже сейчас, как отмечают компании, участвующие в эксперименте, использование беспилотных технологий доказало свою эффективность для автомобильной доставки товаров.
Так, средняя скорость беспилотного грузовика на 11% превышает скорость транспортного средства с водителем. Время транспортировки при этом удалось сократить на 8%, до 11 часов между Москвой и Санкт-Петербургом, а продолжительность службы комплектующих машины увеличить на 5%.
В свою очередь, возможность тестирования беспилотных грузовиков на ЦКАД и М-12 «Восток» позволит, во-первых, через кольцевую дорогу связать между собой основные трассы, а во-вторых, продлить маршрут беспилотной доставки вглубь страны, до Казани и далее до Екатеринбурга. Использование же столь протяженных маршрутов даст возможность сократить издержки бизнеса на топливо и комплектующие еще на 10-14%.
Вместе с тем на данный момент, по правилам, беспилотное движение грузовиков все равно предусматривает нахождение специалиста в кабине транспортного средства, который в случае экстренных ситуаций сможет взять управление на себя. Кроме того, «умным» машинам разрешается проезд только по трассе вне населенных пунктов, поэтому до магистрали М-11 «Нева» доезжает обычный грузовик, затем прицеп ставят на беспилотный автомобиль, а при необходимости заехать в город прицеп снова переставляют на обычный тягач.
Впрочем, впоследствии беспилотный эксперимент планируют углубить с тем, чтобы управление автоматизированными грузовиками выполнялось удаленно диспетчерами. Однако для этого беспилотные технологии еще должны пройти свой путь развития.