Беспилотные грузовики выпустят на трассу М-12 «Восток» раньше срока
17 декабря 2024 г.14:22
Пресс-служба ГК «Автодор»
Трасса М-12 «Восток» примет беспилотные грузовые автомобили на год раньше, чем планировалось, — в 2025-м году. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт. В следующем году «беспилотный» эксперимент также запустят на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) в Московской области. Таким образом, в следующем году проект «Беспилотные логистические коридоры», который действует сейчас только на платной дороге М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом, расширится вплоть до Поволжья и Урала.
«Мы готовимся в следующем году, что новая трасса «Москва-Казань» (М-12 «Восток» – прим.) примет такие беспилотные автомобили. Я лично общался с компаниями, которые заинтересованы в этой технике», — рассказал Роман Старовойт в интервью телеканалу «Россия-24».
При этом он также уточнил, что сегодня в «беспилотном» эксперименте участвуют более 40 грузовых машин. Однако они, напомним, пока могут передвигаться только по платной трассе М-11 «Нева».
Напомним: проект «Беспилотные логистические коридоры», который призван развивать беспилотные коммерческие перевозки грузов, запустили в июне 2023-го года на платной трассе М-11 «Нева». Тогда на дорогу выехали три «умных» тягача, однако на протяжении всего эксперимента их количество постепенно увеличивалось.
На данный момент совокупно автоматизированные транспортные средства преодолели 2,95 млн. км.
В августе этого года соответствущий экспериментальный режим распространили на ЦКАД и на М-12 «Восток». Но затем в Министерстве транспорта пояснили, что на практике «беспилотный» эксперимент на ЦКАД стартует в 2025-м году, а на М-12 «Восток» — на год позже, в 2026-м году, поскольку необходимо еще время на подготовку цифрового двойника каждой дороги.
Теперь же, получается, в 2025-м году беспилотные коммерческие перевозки грузов смогут выполнять по транспортному коридору от Санкт-Петербурга до Казани, а после продления трассы М-12 «Восток» (планируется, что это произойдет в июне 2025-го года) — до Екатеринбурга.
В целом же, в рамках эксперимента к 2030-му году в России рассчитывают создать сеть беспилотных логистических коридоров общей протяженностью 19,5 тыс. км. Правда, в нее главным образом войдут федеральные трассы в центральной части страны — М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-1 «Беларусь» и др.