Завершено создание «цифрового двойника» ЦКАД. Это значит, что скоро на дорогу выпустят беспилотный транспорт
14 января 2025 г.16:36
![Завершено создание «цифрового двойника» ЦКАД Завершено создание «цифрового двойника» ЦКАД](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fapi.trans.ru%2Fstorage%2Fnews%2Foriginal%2F8e32f95cb4d21279a2389586cf73951d.jpg&w=3840&q=100)
Пресс-служба ГК «Автодор»
«Цифровой двойник» Центральной кольцевой дороги (ЦКАД), который необходим для тестирования автоматизированного транспорта, уже готов, сообщили в Министерстве транспорта РФ. Таким образом, уже в ближайшее время на трассу в рамках специального экспериментального правового режима смогут выехать беспилотные грузовики. При этом их проезд по дороге будет бесплатным. По крайней мере, в транспортном ведомстве заявили, что такое решение уже утверждено.
«В соответствии с решением председателя Правительства Михаила Мишустина о расширении географии беспилотных грузоперевозок завершено создание «цифрового двойника» ЦКАД. Скоро беспилотные грузовики смогут курсировать и по нему», — рассказали в Министерстве транспорта РФ.
Напомним: на данный момент эксперимент по коммерческой доставке грузов беспилотными грузовиками проводится только на трассе М-11 «Нева». Пилотный проект здесь запустили в июне 2023-го года. Однако летом прошлого года было принято решение распространить соответствующий экспериментальный правовой режим также на Центральную кольцевую дорогу (ЦКАД) и на новую магистраль М-12 «Восток».
Правда, чтобы это сделать на практике, необходимо еще для каждой трассы подготовить «цифрового двойника», по которому и будет ориентироваться беспилотный «разум».
В связи с этим сроки запуска эксперимента на ЦКАД определили на 2025-й год, а на М-12 — на 2026-й год.
Правда, в самом конце прошлого года начало беспилотного проекта на магистрали М-12 «Восток» тоже перенесли на 2025-й год. Но поскольку о том, что для нее «цифровой двойник» уже подготовлен, ничего не сообщалось, можно сделать вывод, что его разработка еще продолжается и беспилотные грузовики на эту дорогу выпустят где-то во второй половине года.
Именно поэтому, видимо, трассу М-12 «Восток» пока не внесли в перечень тех, где беспилотные грузовики могут проезжать по нулевым тарифам. Хотя для ЦКАД, а также для М-11 «Нева» такое решение уже утверждено.
В целом, к 2030-му году для беспилотных грузовых перевозок планируют создать сеть беспилотных логистических коридоров общей протяженностью около 19,5 тыс. км. Планируется, что в нее войдут основные трассы страны.
Реализация проекта позволит увеличить скорость доставки товаров автомобильным транспортом на 25%, а себестоимость транспортных услуг при этом снизить на 10%.