Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

К 2035 году сеть скоростных дорог «Автодора» превысит 7 тыс. км

18 ноября 2021 г.15:43

К 2035 году сеть скоростных дорог «Автодора» превысит 7 тыс. км

pxfuel.com

К 2035-му году сеть скоростных дорог ГК «Автодор» превысит 7 тыс. км. Такие планы были озвучены в ходе круглого стола, организованного госкомпанией в рамках «Транспортной недели – 2021». В частности, к этому времени будет создан транспортный коридор от Урала до Черноморского побережья.

«Через 14 лет планируется создать опорную скоростную сеть протяженностью более 7 000 км, соединив 28 регионов России. На данный момент в этих регионах проживает до 60% населения страны, на долю которого приходится почти 59% общероссийского валового регионального продукта», — говорится в сообщении пресс-службы «Автодора».

Так, в 2024-м году для движения должны открыть скоростную платную магистраль М-12 «Москва-Казань» протяженностью около 800 км. К этому же времени будет создан сплошной «безсветофорный» коридор от Санкт-Петербурга до Севастополя. В него входят как уже действующие трассы (М-11 «Нева», ЦКАД, М-4 «Дон»), так и строящиеся участки — обход Ростова-на-Дону, дальний западный обход Краснодара, новая дорога к Крымскому мосту длиной 119 км.

В свою очередь, к 2035-му году «Автодор» планирует построить трассу от Урала до Черноморского побережья. Как сообщалось ранее, дорога протяженностью около 1,6 тыс. км пройдет от Екатеринбурга до Краснодара.

Кроме того, недавно стало известно, что возобновились работы над проектом трассы «Меридиан», которая свяжет между собой Европу и Китай. Длина российского участка составит порядка 2 тыс. км, заказчиком работ по проекту как раз таки выступает «Автодор». Однако пока неясно, к какому сроку будет открыт этот транспортный коридор.

«Скоростная дорога — это возможности, которые даются в разных областях. В первую очередь, это мобильность. Огромный эффект от возможностей, которые дает передвижение как гражданина, так и груза, для развития бизнеса, при реализации таких мощных проектов», — подчеркнул в ходе круглого стола глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.

«Есть примеры из жизни. Тверь — это всего лишь 160 км от Москвы. До запуска движения по М-11 «Нева» путь из Москвы до Твери занимал три-четыре часа, а теперь — полтора часа. Во Владимир, рядом с которым пройдет М-12, из столицы можно будет добраться тоже за полтора часа», — привел пример Вячеслав Петушенко.

Вместе с тем реализация проектов невозможна без значительных частных инвестиций. «За 11 лет мы привлекли порядка 108 млрд. рублей через биржевые облигации. Почти половина средств уже была возвращена. Сейчас наш портфель обслуживаемых биржевых облигаций составляет 65 млрд. рублей. И, конечно, мы активно смотрим на возможность расширения этого портфеля», — уточнил первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Сергей Перников.

Добавим также, что к концу 2020-го года с открытием участков Центральной кольцевой дороги сеть дорог под управлением «Автодора» увеличилась до 3 627 км.