Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Все-таки не будет полностью частной: для трассы «Меридиан» может быть использован концессионный механизм

17 ноября 2021 г.11:44

Для трассы «Меридиан» может быть использован концессионный механизм

pixabay.com

Для строительства скоростной платной трассы «Меридиан», которая соединит Европу и Китай, может быть использован механизм государственно-частного партнерства. Об этом, как передает ТАСС, журналистам рассказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко в кулуарах международной выставки и форума «Транспорт России». Это значит, что дорога все-таки не будет полностью частной, как планировалось ранее, — частично ее построят за бюджетные средства.

Подчеркнем: прежде предполагалось, что трасса «Меридиан» не просто будет полностью частной, а станет первой частной трассой в России. Ее стоимость оценивается примерно в 600 млрд. рублей, протяженность российского участка должна составить порядка 2 тыс. км.

«Она предполагалась как первая частная дорога без привлечения инвестиций. Но за это время действительно много чего изменилось. Скорее всего, это все-таки частная концессионная инициатива, поскольку есть инициатор, который готов сегодня вложить до 50% внебюджетных средств. Потому что 100-процентный внебюджет уже этот объект не потянет», — рассказал Вячеслав Петушенко.

Отметим: инициатором проекта является «Русская холдинговая компания», заказчиком выступает ГК «Автодор».

Как уточнил Вячеслав Петушенко, Правительство РФ поручило «Автодору» совместно с инициатором разработать технико-экономическое обоснование проекта до середины 2022-го года. «Уже в результате транспортного моделирования, в результате финансовой модели будет принято решение Правительством РФ по целесообразности строительства этого объекта», — добавил глава «Автодора».

Напомним: накануне вице-премьер Марат Хуснуллин на форуме «Транспорт России» сообщил журналистам, что работа по проекту трассы снова возобновлена. В частности, создана рабочая группа, проводится технико-экономическое обоснование, расчет стоимости и определение источников финансирования.

Скоростная платная трасса «Меридиан», которая свяжет Западную Европу и Китай, должна пройти по территории восьми регионов России — Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.

Планировалось, что строительство дороги начнется в текущем году и завершится в 2024-м году, однако из-за поиска тех, кто готов вложится в проект, работы приостановились.