Вице-премьер Марат Хуснуллин: Возобновлена активная работа над проектом трассы «Меридиан»

16 ноября 2021 г.15:54

Активная работа над проектом трассы «Меридиан» возобновлена

pxhere.com

Возобновлена активная работа над проектом частной трассы «Меридиан». Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, выступая на международном форуме и выставке «Транспорт России». Дорога протяженностью около 8,5 тыс. км свяжет Западную Европу и Китай. Длина российского участка составит порядка 2 тыс. км.

«Мы действительно проводили встречу при [премьер-министре России] Михаиле Мишустине совместно с премьер-министром Казахстана Аскаром Маминым. Мы проводили встречу, обсудили, что большая перспектива у этой дороги. … Она, кстати, всегда у нас была в Комплексном плане модернизации инфраструктуры еще с 2018-го года, и сейчас принято [решение] возобновить эту работу», — заявил вице-премьер.

Он также подчеркнул, что для работы над проектом создана рабочая группа, проводятся технико-экономическое обоснование проекта, расчет стоимости и определение источников финансирования. «Мы к этому проекту сейчас активно вернулись, активно занимаемся, практически еженедельно проводим рабочие совещания по подготовке к реализации этого проекта», — добавил Марат Хуснуллин.

Напомним: трасса «Меридиан» должна стать первой частной дорогой в России. Естественно, она будет полностью платной.

По планам, трасса протяженностью около 8,5 тыс. км соединит Китай, Россию, Беларусь, Польшу и Германию. Длина российского участка составит порядка 2 тыс. км, он пройдет по территории восьми регионов — Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.

По сути, «Меридиан» является альтернативой международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» (ЕЗК), куда входят М-11 «Москва – Санкт-Петербург», ЦКАД и М-12 «Москва-Казань», однако он ориентирован на транзитные перевозки, тогда как ЕЗК — на внутрироссийские.

Ранее сообщалось, что строительство трассы должно начаться уже в этом году, но в результате проект затормозился. Одной из проблем является поиск инвесторов, особенно на фоне реализации проектов других платных дорог, в том числе трассы М-12. Инвестиции в «Меридиан» оценивались примерно в 600 млрд. рублей.