Итоги недели: регионы из-за коронавируса отменяют весенние ограничения, а оператор «Платона» благодаря коронавирусу завуалировал нехватку бортовых устройств

30 марта 2020 г.11:42

Итоги недели: регионы из-за коронавируса отменяют весенние ограничения

platon.ru

Итак, главной темой во всем мире по-прежнему остается ситуация с распространением коронавирусной инфекции. Однако российским перевозчикам пандемия преподнесла не только серьезные трудности, но и невероятный сюрприз — отмену казалось бы незыблемых весенних ограничений. В системе же «Платон» послаблений не случилось. Разве что для ее оператора, которому, по сути, разрешили не выполнять свои обязательства по обеспечению перевозчиков бортовыми устройствами. Впрочем, он их вот уже в течение нескольких месяцев и без официального на то разрешения не выполнял…

Бортовым устройствам продлили срок службы

Перевозчики, у которых бортовые устройства «Платон» в эти дни исчерпают свой 3-летний срок службы, могут не обращаться в офисы оператора за заменой, поскольку старые трекеры будут считаться работающими еще в течение 90 дней.

Такую поблажку решили предоставить на том самом совещании в Правительстве, в ходе которого отказались от временной отмены оплаты (или хотя бы от снижения тарифа) в системе.

Что примечательно: продление срока службы бортовых устройств объяснили заботой о здоровье населения. Мол, перевозчикам за получением новых трекеров необходимо лично явиться в офис оператора, в то время как в дни распространения коронавирусной инфекции это не очень-то безопасно.

Неужели этими самыми благими целями (а не просто отсутствием бортовых устройств) руководствовались еще как минимум в течение двух месяцев до этого, когда перевозчикам и без официального на то разрешения Правительства и поручения Росавтодора бортовые устройства с истекшим сроком службы не меняли на новые, а перепрограммировали?

Кстати, о нехватке оборудования, о котором говорят перевозчики по всей стране, в официальных сообщениях с совещания Правительства нет ни слова…

Тут еще есть вопрос: а как же, собственно, требование ФСБ?

Ведь это именно по требованию ФСБ все устройства на основе СКЗИ (средства криптографической защиты информации) следует менять через каждые три года. Потому что через три года, как считается, они уже не могут гарантировать передачу достоверных данных.

И что еще интересно: как с таким отсутствием гарантий оператор «Платона» собирается достоверно мониторить грузоперевозки в стране в условиях пандемии?

А ведь именно необходимость контроля за объемом перевозимых грузов и называли той основной причиной, почему на фоне ситуации с коронавирусом никак нельзя временно освободить перевозчиков от платы за проезд по федеральным трассам.

Хочется задать Правительству и другой вопрос: поскольку требование ФСБ, как оказывается, не такое уж и требование, а в сервисные мастерские тоже приходится являться лично, блок СКЗИ в тахографах сейчас тоже можно не менять?

Или вот отсрочку для физических лиц не хотят ли увеличить?

Потому как тем, кто владеет грузовиками экологического класса Евро-3 и ниже массой от 12 тонн, тахограф, например, нужно успеть установить до 1-го июня.

А перевозчики все равно просят отменить на время «Платон»

Сразу с такой просьбой в Правительство обратилась Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, чуть позже, но уже к Президенту, — Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков.

Обе также просят исключить на время и транспортный налог.

Правда, сомнительно, что их услышат.

Транспортный налог, он региональный, основной для дорожного фонда. Отказ от него чреват для масштабных планов по ремонту дорог.

А «Платон»… Вопрос с ним уже решили. Если его отменять, надо либо компенсировать убытки из федерального бюджета, на что, видимо, Министерство транспорта не согласно, либо оставить в убытках оператора системы, у которого, к слову, связи в Кремле будут получше, чем у министерства.

Но перевозчикам пошли навстречу: отменили весенние ограничения

Правда, здесь тоже не все так просто.

Поручение вице-премьера Марата Хуснуллина есть. Оно четко говорит региональным властям, что до 27-го марта они должны были принять решение о неприменении в этом году весенних ограничений для грузовиков.

Однако по состоянию на 27-е марта многие регионы никакого решения так и не приняли (по крайней мере, официальных приказов, уведомлений и пр. в сети не опубликовали), а некоторые (например, Алтайский край) от ограничений все равно не отказались.

Международным перевозчикам также продлили действие разрешений

Иными словами, разрешения, которые не были использованы в I квартале, можно будет без каких-либо санкций использовать во II квартале.

Кроме того, без каких-либо санкций можно будет затянуть и возвращение неиспользованных разрешений. Срок их возврата продлен дольше 90 дней.