Может, свершилось? Власти Якутии подписали первое соглашение по проекту строительства моста через Лену
11 сентября 2018 г.03:00
Власти Якутии в рамках Восточного экономического форума во вторник, 11-го сентября, подписали первое соглашение о намерении разрабатывать и реализовывать концессионную инициативу по строительству автомобильного моста через Лену. Об этом в интервью ТАСС сообщил врио главы Якутии Айсен Николаев, заявив, что подобные предложения готовят еще несколько крупных международных компаний.
Мост через Лену в районе Якутска, строительство которого на протяжении нескольких лет лоббируют региональные власти, является важным объектом для республики, где в зоне круглогодичной транспортной доступности находится только 8% территории.
«Мы обсуждали возможный вариант концессионной инициативы, и он достаточно привлекательный для всех. Мы ... открыты для других предложений: сейчас уже несколько консорциумов готовятся сделать свои предложения. Первым сейчас China Railway Construction Corporation (CRCC). Другие компании, если сделают такое предложение, то, конечно, мы будем с удовольствием их смотреть», — заявил Айсен Николаев.
Пресс-служба правительства региона сообщила, что подписанное на Восточном экономическом форуме трехстороннее соглашение, которое предполагает сотрудничество в реализации проектов по созданию автодорожной инфраструктуры в Якутии, было подписано между правительством Якутии, Группой «ВИС» и CRCC — China Railway Bridge Engineering Bureau Group Co. Ltd.
CRCC, уточняет пресс-служба, «является крупнейшей железнодорожной строительной компанией Китая, работающей сейчас в России на проектах московского и петербургского метрополитенов».
Возможные участники
Также глава республики не исключил в разговоре с корреспондентом ТАСС тот факт, что свои предложения по концессионной инициативе представит также китайская компания PowerChina International Group Ltd. (Sinohydro Corporation Limited). Так, год назад, во время Восточного экономического форума-2017, власти Якутии заявляли, что как раз таки представители этой компании намерены презентовать проект строительства мостового перехода через Лену.
«Она сейчас ... готовит предложение. На сегодня мы не навязываем какую-то одну структуру... Кто первый сделает предложение, у кого оно правильно будет сформулировано в соответствии с российским законодательством, чье предложение будет экономически более выгодно, то предложение мы и будем уже окончательно готовить и выносить на рассмотрение руководства страны», — сказал Айсен Николаев, добавив, что интерес к проекту проявляют также японские компании.
Мост через Лену должен обеспечить круглогодичную связь регионов Якутии между собой и с «большой землей». Кроме того, благодаря реализации проекта ежегодный объем грузоперевозок в регионе вырастет в три раза и составит 6 млн. тонн. Сейчас, подчеркнем, пассажирские и грузовые перевозки в отсутствии моста зимой осуществляются по ледовым переправам, а летом — речным и малым авиационным транспортом.
Ранее, в июле этого года, в Якутске прошла международная конференция «Переход через Лену: Пути решения». Ее участники оценили максимальную стоимость строительства моста в 70-80 млрд. рублей.