Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

При Росавтодоре создают рабочую группу по рассмотрению вариантов строительства моста через Лену в Якутии

21 декабря 2018 г.17:01

При Росавтодоре создают рабочую группу по рассмотрению вариантов строительства моста через Лену в Якутии

Росавтодор

Министерство транспорта РФ планирует создать научно-экспертную группу при Росавтодоре для рассмотрения проектов строительства моста через Лену в Якутии, сообщили ТАСС в ведомстве. Эксперты подготовят заключение о возможности реализации проекта.

«В ближайшее время при Росавтодоре будет создана научно-экспертная группа, которая займется детальным рассмотрением вопроса (проектов строительства моста через Лену – прим.). По итогам ее работы будет подготовлено экспертное заключение Росавтодора», — сказали в Министерстве транспорта.

Ранее на прошедшей 20-го декабря Большой пресс-конференции Президент Владимир Путин призвал сопоставить расходы и результат, который будет достигнут в случае строительства моста через реку Лену в Якутии. «Надо сопоставить расходы и конечный результат для экономики региона в целом. Если коллеги между собой на уровне Минтранса и Минэкономики договорятся, то мы, конечно, этот проект реализуем», — сказал Владимир Путин.

«Ленский мост нужен не одному городу Якутску, а всему макрорегиону Дальнего Востока России, — отметил позже в беседе с журналистами глава Якутии Айсен Николаев. — Мост обеспечит республике — а это 20% территории РФ — круглогодичное сквозное транспортное сообщение, а в целом, даст действующую магистраль, связывающую нас с соседними регионами. В перспективе мост позволит соединить широтные транспортные магистрали. В частности, речь идет о Транссибирской и Байкало-Амурской — с одной стороны, и Северного морского пути — с другой, который призван стать перспективным международным транспортным коридором «Европа-Севморпуть-Тикси-Якутск-Благовещенск-Китай-АТР».

О заинтересованности в участии в строительстве моста через Лену в Якутии на основе частной концессии ранее заявляли китайская компания PowerChina International Group Ltd. и российская инвестиционно-строительная группа «ВИС». Стороны представляли два варианта строительства объекта. Концессионер из Китая рассматривает возможность строительства неразрезной стальной конструкции, российская компания выступает за вантовую.

По мнению китайских экспертов, их стальной неразрезной мост более устойчив к низким температурам и способен, в отличие от вантового, выдержать непростые климатические условия Якутии. Представители Группы ВИС, в свою очередь, ссылаются на российский (Югорский мост в Сургуте) и зарубежный (Саамсский мост на границе между Финляндией и Норвегией) опыт, продемонстрировавший устойчивость вантовой конструкции к низким температурам.

Когда именно будет вынесено решение по одному из проектов, пока не сообщается.

Сейчас в Якутии по всему течению Лены нет ни одного моста. С его строительством, по оценке министра экономики республики Майи Даниловой, «возрастет загрузка промышленных предприятий, повысится привлекательность создания новых производств».

«Запуск моста может оказать совокупный положительный эффект на рост ВРП (валовый региональный продукт – прим.) республики в размере 2,5-3% ежегодно… Снизятся транспортные расходы, что отразится на конечной цене товаров и услуг», — отметила министр. По расчетам ведомства, с возведением моста в бюджете семьи из трех человек высвободится как минимум 6 тыс. рублей в месяц.