Это вам не Крымский мост: вице-премьер Марат Хуснуллин поручил скорректировать стоимость строительства моста через Лену в Якутии

12 марта 2021 г.12:07

Вице-премьер поручил скорректировать стоимость Ленского моста в Якутии

Паромная переправа через Лену «Якутск – Нижний Бестях». Паром проводят по реке с помощью ледокола/Фото: пресс-служба ПАО «ЛОРП»

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поддержал строительство моста через реку Лена в Якутии, однако поручил местным властям и профильным ведомствам в течение двух недель скорректировать проект с точки зрения его стоимости, цитирует ТАСС пресс-службу вице-премьера. На данный момент стоимость работ оценивается в 83,4 млрд. рублей, частично (а именно — для грузовых автомобилей) мост будет платным.

«Концептуально я поддерживаю строительство этого моста, однако считаю, что проект необходимо корректировать с точки зрения его стоимости, прошу главу Якутии, Минтранс России, Росавтодор и Главгосэкспертизу в течение двух недель доработать проект и представить свои предложения по его оптимизации», — заявил вице-премьер.

Изначально в паспорте проекта моста, который, кстати, станет единственным мостом через Лену в Якутии, капитальные расходы на строительство оцениваются в 77,9 млрд. рублей, прочие расходы — в 5,5 млрд. рублей. То есть: всего искусственное сооружение потребует 83,4 млрд. рублей.

При этом финансироваться оно будет из нескольких источников, в том числе за счет группы «ВИС», с которой подписано соответствующее концессионное соглашение: 29,1 млрд. рублей — средства концессионера, 6,4 млрд. рублей — региональный бюджет и 47,9 млрд. рублей — федеральный.

Мост, кроме того, частично будет платным: для грузовых автомобилей — от 944 до 2 018 рублей. А эксплуатировать его на такой основе будут до 2045-го года.

Для сравнения: бесплатный Крымский мост через Керченский пролив обошелся в 228 млрд. рублей. Все они были выделены из федерального бюджета.

Мост через Лену должен связать Якутск и часть Якутии, расположенной на левом берегу реки, с «большой землей», поскольку сейчас они не имеют постоянного наземного сообщения с остальной Россией. Для преодоления естественного барьера в виде реки летом работает паромная переправа, зимой организована ледовая дорога, а в межсезонье (во время ледохода и ледостава) может использоваться только малая авиация.

До этого решение о строительстве моста откладывалось десятилетиями. Причем в 2010-м году казалось, что проект, наконец-то, реализуют, но этому помешали события 2014-го года: средства понадобились на строительство Крымского моста. На федеральном уровне к проекту вернулись в конце 2019-го года, когда Владимир Путин все-таки посчитал, что «ситуация созрела до реализации».

На данный момент уже заключено концессионное соглашение на строительство моста через Лену, документация на подготовительные работы поступила на рассмотрение в Главгосэкспертизу, а вторую часть документации — непосредственно на сам мост — должны направить туда до конца I полугодия.

Мост возведут в 30 км от Якутска — от села Старая Табага до села Хаптагай. Движение по нему, по планам, должны открыть не позже 2025-го года.