Для Калининградской области построят еще три грузовых парома
28 сентября 2023 г.10:33
Пресс-служба Правительства Калининградской области
В Правительстве РФ обсуждают строительство еще трех грузовых паромов для доставки товаров в Калининградскую область. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе совещания президента Владимира Путина с членами Кабинета министров рассказал министр экономического развития Максим Решетников. На данный момент на морских линиях между Калининградской и Ленинградской областями работают шесть паромов, однако их все равно не хватает, поскольку в связи с санкциями ЕС значительную часть грузов в регион ввозят именно морским путем.
«Обсуждали необходимость строительства дополнительно трех железнодорожных паромов для того, чтобы быть абсолютно независимыми от тех или иных стран. По большинству этих решений есть поддержка президента. Есть поручения еще некоторые вопросы доработать, уточнить», — сообщил Максим Решетников.
Он подчеркнул, что необходимые средства в бюджете уже заложены.
«Деньги уже выделены, с Минфином цифры согласованы. Сегодня президент поддержал, но поручил нам обратить внимание еще на подбор мероприятий по учету всех особенностей, чтобы этих сумм действительно хватило нам для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие Калининграда», — уточнил министр.
При этом он обратил внимание, что практически 80% номенклатуры грузов, которые поступают в Калининградскую область из других регионов РФ, попали под те или иные ограничения ЕС. «По прошлому году, по этому году мы видим существенный рост именно морскими перевозками грузов в Калининградскую область», — пояснил Максим Решетников необходимость строительства дополнительных паромов.
Море как основной путь доставки
Напомним: с прошлого года железнодорожная и автомобильная доставка грузов в Калининградскую область существенно ограничена, поскольку перевозка проходит транзитом через Литву, в то время как в связи с санкциями ЕС перемещение значительной части товаров из России по территории Евросоюза запрещено.
Для Калининградской области, правда, есть свои исключения. Например, железнодорожная перевозка подсанкционных товаров по территории Литвы допускается, но только в пределах установленных квот. А вот автомобильная доставка санкционных грузов полностью запрещена.
В такой ситуации самым приемлемым остается морской путь снабжения Калининградской области, однако для этого необходимо большее количество грузовых судов и особенно паромов, поскольку прежде в регионе были развиты автомобильные перевозки и сейчас транспортные компании их продолжают, чтобы сохранить бизнес и максимально использовать свой автопарк.
На данный момент, как недавно рассказал губернатор региона Антон Алиханов, на морских линиях работают шесть паромов. Причем два из них — «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» — совсем новые, они были построены специально для обеспечения Калининградской области и в прошлом году введены в эксплуатацию.
Чтобы сделать морскую доставку более доступной (сопоставимой по стоимости с железнодорожной перевозкой), в прошлом году для региона разработали программу субсидирования. Однако из-за того что ее условия не были досконально продуманы, лишь малая часть морских операторов воспользовалась льготными возможностями.
Правда, в этом году в программу внесли необходимые изменения, установив, в частности, фиксированные ставки льготных тарифов и снизив количество требуемых документов.
Ожидается, что теперь больше транспортных компаний, осуществляющих морские перевозки между Калининградской областью и основной частью России, подадут заявки на субсидирование. Как следствие, морская доставка грузов в регион должна стать более доступной.