Для морских перевозок в Калининградскую область планируют направить еще один паром

1 сентября 2023 г.14:42

Для морских перевозок в Калининградскую область направят еще один паром

Федеральная таможенная служба

Уже в сентябре на морскую линию между Калининградской и Ленинградской областями планируют вывести еще один грузопассажирский паром, а также еще один контейнеровоз, сообщили в официальном телеграм-канале Федеральной таможенной службы (ФТС). Недавно глава Калининградской области Антон Алиханов как раз таки заявлял, что для обеспечения региона необходимо большее количество паромов, поскольку грузы главным образом доставляются грузовыми автомобилями и прицепами.

«В сентябре 2023-го года планируется запуск еще одного грузопассажирского парома и одного контейнеровоза», — рассказали в Федеральной таможенной службе, комментируя ситуацию с обеспечением Калининградской области необходимыми товарами и грузами.

При этом там уточнили, что на данный момент на морских линиях между Ленинградской и Калининградской областями всего работают шесть паромов и три контейнеровоза.

Напомним: в июне глава Калининградской области заявил, что на морских линиях, обеспечивающих поставки в регион, необходимо увеличить количество паромов, поскольку основная часть грузов доставляется именно грузовыми автомобилями.

Так, например, за январь-май 2023-го года морским путем в регион было перевезено 1,24 млн. тонн грузов, из них 890 тыс. тонн — паромами.

Такой «дисбаланс» вполне объясним сложившейся логистической практикой в Калининградской области и сутью действующих санкций ЕС.

До 2022-го года в регионе были хорошо развиты автомобильные грузовые перевозки, которые были ориентированы главным образом на европейское направление. Однако в апреле 2022-го года в результате санкций российским перевозчикам, в том числе и из Калининградской области, запретили въезд на территорию Евросоюза, а впоследствии и существенно ограничили возможность транзита по территории Литвы для транспортного сообщения с основной частью России.

С лета прошлого года т.н. «санкционные» грузы, в перечень которых входит значительное число товаров, вообще нельзя перевозить через Литву автомобильным транспортом (только по квотам по железной дороге).

В результате, в регионе появилось много свободных грузовых автомобилей. Чтобы их задействовать, перевозчики как раз таки и используют паромные морские линии.