Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

«Автодор» может запретить въезд на платные трассы злостным неплательщикам

17 октября 2019 г.17:04

«Автодор» хочет составить «черные списки» неплательщиков

Автодор

ГК «Автодор» может запретить въезд на платные трассы для водителей, регулярно неоплачивающих проезд, сообщает ТАСС со ссылкой на главу компании Вячеслава Петушенко.

«Если будут злостные нарушители, которые пользуются услугой (проезда по платной трассе – прим.) неоплачиваемо, мы рассматриваем вариант отказа услуги проезда по платным дорогам, в том числе по барьерным. Потому что попадет человек в базу — ограничим въезд, поставим шлагбаум», — сказал Вячеслав Петушенко, отметив, что ограничение будет работать по принципу «черного списка».

В феврале этого года в компании уже заявляли, что обсуждают с ГИБДД возможность создания таких реестров неплательщиков.

Стоит отметить, что сейчас штраф за «безбилетный» проезд по платной дороге Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) не предусмотрен. Министерство транспорта разработало соответствующие поправки в законодательство (за первое нарушение — 2,5 тыс. рублей, за повторное — 10 тыс. рублей), однако у Совета при Президенте РФ возникли вопросы и он направил документ на доработку.

ГК «Автодор», в свою очередь, не имея возможность штрафовать неплательщиков непосредственно за отсутствие оплаты, установил на пунктах взимания платы (ПВП) жесткие шлагбаумы (прежние, мягкие, водители без ущерба для своего автомобиля спокойно сбивали) и светофоры в составе комплексов фотофидеофиксации нарушений, фиксирующие тех, кто проехал на красный свет (желающие уйти от оплаты прежде «хвост в хвост» проезжали за впереди едущей машиной).

Внесение поправок в КоАП, как подчеркивают в компании, необходимо еще и потому, что в ближайшее время на платных трассах планируют запустить систему free flow (т.н. «свободный поток»), которая, в принципе, не предусматривает возможность остановки транспортного средства перед шлагбаумом на ПВП. Тестировать систему собирались на Центральной кольцевой автомобильной дороге. Правда, строительство самой трассы все еще продолжается: по обновленному графику, первый, третий и пятый ее этапы введут только в конце следующего года.