Министерство транспорта объявило конкурс на название для магистрали «Москва-Казань»
5 ноября 2019 г.13:02
Автодор
Министерство транспорта РФ и ГК «Автодор» объявили голосование по выбору названия для будущей платной скоростной магистрали «Москва-Казань», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства.
«Минтранс России совместно с Государственной компанией «Автодор» объявляют о старте открытого сбора вариантов названия для скоростной автомобильной дороги «Москва-Казань», — говорится в сообщении ведомства. — Три варианта названия уже есть: «Восток», «Евразия», «Казань». Можно проголосовать за них, отправив письмо на электронную почту [email protected]. Также есть возможность прислать свой собственный вариант названия дороги».
Объявить конкурс по выбору названия для будущей трассы «Москва-Казань» Министерство транспорта попросил вице-премьер Максим Акимов. Он же предложил несколько своих вариантов, среди которых как раз таки прозвучали «Восток», «Евразия» и «Казань» (а также «Россия», хотя это название уже закреплено за дорогой М-10). При этом индекс у новой магистрали, если ничего не изменится по приоритетам строительства, будет М-12.
Напомним: в пятницу, 1-го ноября, стало известно, что премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил проект строительства платной скоростной трассы от Москвы до Казани с возможным продлением до Екатеринбурга.
Строительство дороги разбито на несколько этапов. В следующем году должны начать работы на участках от Москвы до Владимира и от Канаша до Шали (обход Казани). Их, по планам, завершат, к 2024-му году.
С 2021-го по 2025-й год будут прокладывать отрезок от Владимира до Арзамаса, а с 2022-го по 2027-й год — от Арзамаса до Канаша.
Таким образом, построить целиком дорогу от Москвы до Казани должны к концу 2027-го года. При этом к 2030-му году ее планируют продлить до Екатеринбурга.
Общая стоимость работ оценивается приблизительно в 730 млрд. рублей.
Проезд по магистрали будет платным. По словам Максима Акимова, для легковых автомобилей он не превысит 2,5 тыс. рублей, для грузовых — 6 тыс. рублей (правда, это, скорее всего, в ценах текущего года, без учета инфляции, которая накопится в течение восьми лет).
Добавим: трасса «Москва-Казань» должна стать частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Она объединит четыре крупнейших агломерации — Московскую, Нижегородскую, Казанскую и Самарско-Тольяттинскую, в 2 раза сократив время в пути между Москвой и Казанью.