Заместитель главы ФАС заявил, что запасы бензина в России выше прошлогодних на 10%
26 марта 2019 г.15:20
Запасы бензина в России в настоящее время на 10% превышают показатель аналогичного периода 2018-го года, запасы дизельного топлива — на 30%. Об этом, как передает ТАСС, сообщил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин на совещании с представителями нефтяных компаний по вопросам регулирования топливного рынка РФ, которое проводит вице-премьер РФ Дмитрий Козак.
«Обеспечиваются дополнительные поставки топлива на внутренний рынок, созданы необходимые запасы топлива. По бензину запасы превышают аналогичный период прошлого года на 10%, по дизельному топливу — на 30%», — сказал Анатолий Голомолзин.
Таким образом, по его словам, обеспеченность ресурсами достаточна для весеннего периода, когда традиционно наблюдается высокий спрос.
В прошлом году именно дефицит топлива на внутреннем рынке, вызванный увеличенными из-за роста цен на нефть поставками нефти и нефтепродуктов на экспорт, спровоцировал подорожание бензина и дизельного топлива. Тогда его в какой-то мере удалось остановить «заморозкой» розничных цен, а также снижением ставки топливного акциза и отменой его планового повышения. Последнее должно было увеличить для нефтяных компаний рентабельность переработки нефти и продажи топлива на внутреннем рынке.
Вместе с тем фиксация розничных цен поставила работу независимых АЗС на грань доходности и грозила их закрытием. Тогда в конце октября 2018-го года Правительство и нефтяники договорились о «заморозке» мелкооптовых цен на топливо. Она должна была продлиться до конца марта.
Считалось, что с 1-го апреля рынок от ручных перейдет к экономическим методам управления. Однако один из таких механизмов — демпфер в рамках проводимого «налогового маневра», который должен был обеспечить нефтяным компаниям компенсацию потерь из-за уменьшенных поставок нефтепродуктов за рубеж, — оказался неработающим. По оценкам главы «Лукойла» Вагита Алекперова, только за два месяца он принес нефтяным компаниям убытки в размере 15 млрд. рублей. Общие потери, по его подсчетам, кстати, составили не менее 50 млрд. рублей.
В связи с этим на прошлой неделе Правительство решило продлить действие соглашения еще на три месяца — до конца июня. За это время должен быть разработан новый механизм в виде лицензирования экспорта: только те компании, которые выполнят свои обязательства по наполнению топливом внутреннего рынка, получат право поставлять нефтепродукты за рубеж. Правительство, кроме того, решило скорректировать в пользу нефтяников формулу демпфирующего механизма.