Второй раз за год: продажи новых грузовиков в России показывают хоть небольшой, но все-таки рост

13 августа 2019 г.13:58

Продажи новых грузовиков в России в июле показали небольшой рост

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Продажи новых грузовиков второй раз в течение этого года вышли в плюс. По данным аналитического агентства «Автостат», в июле было реализовано на 2,3% новой грузовой техники больше, чем в июле прошлого года. При этом рост по сравнению с прошлым годом отмечается и в сегменте малотоннажных коммерческих автомобилей (LCV) — +10%.

Если говорить о средне- и крупнотоннажной грузовой технике, то прежде в течение этого года рынок отличился положительной динамикой лишь в январе, когда за месяц было продано на 6,6% грузовиков больше, чем в январе 2018-го года. После он развивался как-то неравномерно: то приближался к уровню прошлого года (в апреле его показатели, например, уступали только на 1,7%), то падал, как в мае, сразу на 18%.

При этом нынешний небольшой рост тоже не однозначен.

Во-первых, вряд ли можно считать показательным опережение темпов июля прошлого года, если в течение этого самого июля продажи грузовиков по сравнению с 2017-м годом уже ушли в минус с тем, чтобы в августе вообще рухнуть на 19% и так до конца года и не вернуться к плюсу.

Во-вторых, 6,6 тыс. грузовиков (а именно столько было реализовано в июле) отнюдь не лучший результат для этого года. Так, в марте, например, было продано 6,7 тыс. единиц техники, в апреле — 7 тыс.

Однако, с другой стороны, в течение трех последних месяцев рынок действительно растет: с 5 тыс. в мае до 6,1 тыс. в июне и до указанных 6,6 тыс. в июле.

Плюс, и одновременный «выбух» в сегменте LCV (ранее, в июне, он, наоборот, на 10,6% уступал июню прошлого года) все-таки «намекает» на какую-никакую положительную тенденцию.

Возможно, июльский рост продаж коммерческой техники связан с тем, что именно с 1-го июля были выделены дополнительные 10 млрд. рублей на поддержку государственных программ льготного лизинга и льготного автокредитования.

Программы льготного лизинга и льготного автокредитования были запущены в 2015-м году и пока продлены до конца 2020-го года. Они распространяются на покупку отечественной техники. Льготный лизинг, в частности, предусматривает внесение авансового платежа в размере, уменьшенном преимущественно на 10% (для техники «КамАЗ» — на 12,5%) от полной стоимости автомобиля. Недополученную разницу компании возмещает бюджет.

Изначально, отметим, бюджетное финансирование программ на 2019-й год планировали сократить. В то время как в 2018-м году государственная поддержка исчислялась 30,4 млрд. рублей, в течение 12 месяцев 2019-го года на эти цели намеревались потратить всего 10,4 млрд. рублей (непосредственно на льготный лизинг — 4,9 млрд. рублей).

Эти ограниченные 10,4 млрд. рублей, которые, как очевидно, ограничивали и доступ потребителей к льготным программам, исчерпались уже к июню.

Выделение дополнительных средств расширило лизинговые программы, упростив доступ к ним, и, не исключено, стало одним из тех факторов, которые «подхлестнули» продажи новых грузовых автомобилей.