Власти Калининградской области просят упростить получение субсидий для морских перевозок
14 декабря 2022 г.14:03
Пресс-служба Правительства Калининградской области
Власти Калининградской области выступают за то, чтобы упростить условия для получения субсидий на морские грузовые перевозки в регион, потому что на данный момент процедура настолько усложнена, что многие операторы просто не хотят в нее «ввязываться», сообщает ТАСС. По словам губернатора региона Антона Алиханова, сейчас областные власти готовят свои предложения по облегчению системы субсидирования и в ближайшие время направят их в Правительство РФ.
«Очень много документов нужно, чтобы обосновать получение субсидий. Это вопрос достаточно сложный, бюджетные деньги требуют строгой отчетности. Поэтому мы сейчас готовим предложения для Минтранса вместе с коллегами из «Росморпорта», которые будут уходить в сторону унификации под условную тонну перевозки груза», — рассказал Антон Алиханов в интервью телеканалу «Россия-24».
«Сейчас разные типы грузов нужно по-разному считать, некоторые грузы перетариваются по несколько раз. То есть это такая сложная процедура, которая большое количество контрагентов включает. Нужно собрать документы с большого количества компаний, чтобы подтвердить расходы. Не все компании хотят заниматься этой бумажной работой», — уточнил глава Калининградской области.
При этом он подчеркнул, что рассчитывает на успешное решение вопроса в федеральном Правительстве и формирование конкретного предложения в ближайшие месяцы.
Напомним: решение о субсидировании морских грузовых перевозок из основной части России в Калининградскую область и в обратном направлении было принято еще в середине сентября. Изначально предполагалось, что уже через месяц отбор заявок от операторов морских линий завершится. Однако на данный момент, как рассказал недавно заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», начальник Калининградского управления Андрей Мошков, из пяти компаний только две подали заявки на субсидии — АО «Совфрахт» (линия «Санкт-Петербург – Калининград») и ФГУП «Росморпорт» (линия «Усть-Луга – Калининград»).
Их, заявки, кстати, были одобрены, и в середине ноября пошли первые рейсы по льготным тарифам. Однако остальные операторы продолжают осуществлять перевозки по несубсидируемым тарифам.
При этом в середине сентября планировалось, что до конца года по программе субсидирования между основной частью России и Калининградской областью будет перевезено не менее 900 тыс. тонн грузов. На эти цели из федерального бюджета выделено 1,3 млрд. рублей.
Стоит отметить также, что программа субсидирования распространяется только на т.н. «санкционные» грузы — те товары, оборот которых ограничен между странами ЕС и Россией. В связи с этим ограничен и транзит этих грузов по территории Литвы: автомобильная перевозка в принципе запрещена, а железнодорожная возможна с соблюдением квот — не более среднего значения транзитного объема за последние три года.
В результате получается, что для части товаров основной становится именно морская доставка, которая дороже железнодорожной. Чтобы такой порядок не вызвал резкий рост цен в регионе, и была предусмотрена программа субсидирования.
Правда, в «Росморпорте» указывают, что даже с учетом субсидий морская перевозка выходит в несколько раз дороже, поскольку она требует дополнительных затрат на аренду контейнеров, перевалку грузов и т.п.