Начались перевозки грузов в Калининградскую область по льготным тарифам — по программе субсидирования
16 ноября 2022 г.12:14
Пресс-служба Правительства Калининградской области
Итак, программа субсидирования морских перевозок грузов в Калининградскую область начала действовать не только по нормативным актам. Как рассказали в пресс-службе Правительства Калининградской области, из порта «Бронка» в Санкт-Петербурге уже вышло судно, которое везет партию цемента для отдаленного российского региона по льготным тарифам.
«Вчера вечером (15-го ноября – прим.) из порта Бронка в Калининград вышел сухогруз с партией цемента общей массой более 2 тыс. тонн. Ожидаем его прибытие в морской порт 18-го ноября. Кроме цемента, по льготной комплексной тарифной ставке на судах планируется перевозить другие социально значимые грузы, в том числе зерно, удобрения, стекло», — уточнила министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина.
Речь идет о сухогрузе «Механик Ярцев». Судно состоит на балансе АО «Совфрахт», которое обслуживает морскую линию «Санкт-Петербург – Калининград». Компания оказалась в числе первых, чья заявка на получение субсидии для перевозок грузов в Калининградскую область была одобрена Федеральным агентством морского и речного транспорта.
Кроме «Механика Ярцева», на линии также будут работать еще два сухогруза — «Механик Красковский» и «Механик Котцов».
Напомним: отбор судоходных компаний, которые смогут получить федеральные субсидии на доставку грузов в Калининградскую область и из нее, запустили в начале октября. На данный момент две заявки уже одобрены: помимо АО «Совфрахт», аналогичное соглашение подписано с ФГУП «Росморпорт» — оператором линии «Усть-Луга – Калининград», где работают два железнодорожных парома («Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский») и два теплохода («Спарта» и «Спарта II»).
Благодаря выделенным субсидиям компании должны снизить тарифы на доставку грузов в Калининградскую область или из нее, чтобы таким образом уравнять стоимость морской доставки с железнодорожной. Правда, льготы касаются т.н. «санкционных» грузов — тех товаров, сухопутная перевозка которых транзитом через Литву существенно ограничена, из-за чего для них и становится приоритетным (а в ряде случаев — и единственным) морской способ перевозки.
При этом отбор заявок на получение субсидий еще продолжается. В целом, планируется, что до конца года на эти цели из федерального бюджета будет выделено 1,3 млрд. рублей, благодаря чему по льготному тарифу будет перевезено около 900 тыс. тонн грузов.