Владимир Путин поручил увеличить субсидии на морскую перевозку санкционных товаров в Калининградскую область
27 марта 2024 г.14:49
Официальный телеграм-канал губернатора Калининградской области
На поддержку морских перевозок санкционных товаров в Калининградскую область и в обратном направлении могут выделить дополнительное финансирование. По крайней мере, такое поручение президента РФ Владимира Путина опубликовано на сайте Кремля. Оно подготовлено по итогам январского совещания, посвященного вопросам социально-экономического развития региона.
«Предусмотреть в 2024-м году выделение из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление российским организациям субсидий для возмещения расходов, связанных с осуществлением морских перевозок грузов в Калининградскую область и из этой области, в случае если необходимость использования морского участка пути для их осуществления возникла в условиях внешнего санкционного воздействия», — говорится в поручении.
Кроме того, Правительству РФ необходимо в целом определить объем указанного субсидирования на будущий трехлетний период — в течение 2025-2027 годов.
Доклад по дополнительному финансированию премьер-министр РФ Михаил Мишустин должен представить в срок до 15-го апреля, а по объему будущего финансирования — до 15-го декабря 2024-го года.
Перевозки санкционных товаров в Калининградскую область
Напомним: летом 2022-го года Литва на фоне санкций ЕС ограничила транзит санкционных товаров по своей территории при перевозках между Калининградской областью и основной частью России. Автомобильные перевозки таких грузов теперь в принципе запрещены, а железнодорожные допускаются только в пределах выделяемых квот — не более среднего объема за последние три года.
При этом квоты рассчитываются отдельно для каждой группы товаров и пересматриваются каждый год. Так, например, на 2024-й год Литва сократила квоты приблизительно на 20%.
В таких условиях, чтобы обеспечить Калининградскую область необходимой продукцией и материалами, начали расширять морскую перевозку товаров, которая не зависит от санкционных ограничений. Однако стоимость такой доставки выше суммы на железнодорожные или автомобильные расходы. В итоге, чтобы сравнять ее с ценой перевозки по железной дороге, в сентябре 2022-го года на федеральном уровне запустили специальную систему субсидирования.
Правда, первое время она была недостаточно проработана, из-за чего морские операторы вовсе не обращались за субсидиями. Но после того как в июле прошлого года систему подкорректировали, морская доставка санкционных товаров в Калининградскую область и обратно, по словам губернатора региона Антона Алиханова, стала дешевле чуть ли не в пять раз.
В целом, по итогам 2023-го года на субсидирование морских перевозок санкционных товаров между Калининградской областью и основной частью России из федерального бюджета было выделено порядка 2,2 млрд. рублей. Изначально планировалось, что в 2024-м году объем финансирования составит от 1,8 млрд. до 2 млрд. рублей.