Губернатор Калининградской области: Благодаря субсидиям доставка товаров в регион стала дешевле чуть ли не в 5 раз

8 ноября 2023 г.12:41

Благодаря субсидиям доставка товаров в Калининград стала дешевле в 5 раз

Официальный телеграм-канал губернатора Калининградской области

Общий объем субсидирования морских перевозок товаров между Калининградской областью и основной частью России по итогам 2023-го года превысит 2 млрд. рублей. Об этом в интервью ТАСС заявил губернатор региона Антон Алиханов. По его словам, благодаря запущенному механизму морской тариф приблизился к железнодорожному, а доставка одного контейнера стала дешевле чуть ли не в пять раз.

Если до субсидирования фрахт сорокафутового контейнера для отправки в Калининградскую область стоил от 85 тыс. до 100 тыс. рублей, то сейчас цена составляет около 20 тыс. рублей, пояснил Антон Алиханов. Таким образом, подчеркнул он, удается избежать роста цен в регионе, связанного с транспортными расходами.

«Мы получим в этом году больше 2 млрд. рублей для того, чтобы стоимость перевозки морем была равна тарифу «РЖД»», — уточнил глава Калининградской области.

Он также рассказал, что на данный момент на долю морской доставки приходится порядка 40% общего грузооборота региона. Всего на морских линиях между Ленинградской и Калининградской областями работают 25 судов — 4 железнодорожных парома, 19 сухогрузов и два танкера.

При этом Антон Алиханов отметил, что регион нуждается в увеличении количества ро-ро судов (то есть паромов).

По словам губернатора, у Калининградской области достаточно возможностей для обслуживания судов такого класса и они возрастут с вводом морского терминала в городе Пионерском, завершение строительства которого запланировано на следующий год.

Напомним: морские перевозки грузов в Калининградскую область стали особенно востребованными в прошлом году в связи с ограничениями ЕС, которые запрещают автомобильный транзит санкционных товаров по территории Литвы, а железнодорожный допускают только в пределах квот.

Как следствие, в таких условиях основным (а главное — независимым) остается морской путь доставки необходимых товаров. Однако для того чтобы такая доставка, которая стоит дороже, не вызвала рост цен в регионе, в сентябре прошлого года на федеральном уровне была запущена система субсидирования.

Правда, на начальном этапе она имела несколько изъянов, из-за чего морские операторы практически ею не пользовались. Систему подкорректировали только в июле этого года, установив фиксированный льготный тариф для каждого вида груза и разрешив морским компаниям для подтверждения своих расходов предоставлять предварительные расчеты.

При этом недавно президент РФ Владимир Путин поручил продлить систему субсидирования морских перевозок в Калининградскую область как минимум еще на 2024-й год, а также построить специально для региона еще три железнодорожных парома.