Литва сократила квоты на железнодорожный транзит товаров в Калининградскую область

9 февраля 2024 г.15:43

Литва сократила квоты на транзит товаров в Калининградскую область

commons.wikimedia.org

Литва примерно на 20% уменьшила квоты на железнодорожный транзит товаров между Калининградской областью и основной частью России. Об этом в своем телеграм-канале написал губернатор российского региона Антон Алиханов. При этом он подчеркнул, что железнодорожные тарифы в то же самое время выросли почти на 60%.

«Литва в этом году вновь «срезала» квоты на железнодорожный транзит в и из Калининградской области на основную территорию России (-20% примерно). При этом тарифы на перевозку по своей территории литовцы подняли почти на 60%», — сообщил Антон Алиханов.

По его мнению, Литва повышает ставки для того, что компенсировать потерянные доходы из-за сокращения объема железнодорожных перевозок.

Напомним: летом 2022-го года Литва в связи с санкциями ЕС ограничила транзит товаров, попадающих в санкционные списки, если они перевозятся между Калининградской областью и основной частью России. Автомобильный транзит такой продукции в принципе запрещен, а железнодорожный возможен только в пределах квот.

При этом квоты определяются как среднее значение транзита за последние три года по каждому виду груза. Таким образом, со снижением объемов перевозок через территорию Литвы уменьшаются и допустимые квоты.

Объемы же перевозок после 2022-го года действительно с каждым годом снижаются. В том числе и потому, что, опасаясь дополнительных ограничений со стороны Литвы и в целом ЕС и выхода за пределы квот, грузовладельцы активно пользуются морскими линиями между Калининградской и Ленинградской областями, тем более что морская доставка санкционных товаров субсидируется из федерального бюджета.

Что касается железнодорожных тарифов на территории Литвы, то железнодорожный оператор LTG Cargo с 1-го января этого года на самом деле поднял ставки на 46-62%. Причем конкретно для грузов, которые перевозятся в страны или из стран, не входящих в ЕС, то есть для российских и белорусских грузовладельцев.