В Забайкальском крае реконструируют все пункты пропуска через границу. Ну, или почти все...

2 февраля 2024 г.12:59

В Забайкальском крае реконструируют все пункты пропуска через границу

Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»

В течение ближайших нескольких лет в Забайкальском крае, который граничит с двумя странами — с Китаем и Монголией, реконструируют почти все пункты пропуска. Об этом в ходе встречи с главой региона Александром Осиповым заявил заместитель руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Александр Ерохин. В результате, например, пропускная способность наиболее востребованного на границе с Китаем автомобильного перехода (МАПП «Забайкальск») увеличится сразу в 5,5 раз.

Всего в Забайкальском крае функционирует восемь пунктов пропуска: пять автомобильных, два железнодорожных и один воздушный. Модернизация ключевого железнодорожного перехода («Забайкальск») завершилась в 2022-м году. К реконструкции наиболее востребованного автомобильного перехода (МАПП «Забайкальск») должны приступить в текущем году.

Как сообщалось ранее, в результате площадь МАПП «Забайкальск» увеличится до 42 га (благодаря чему он станет самым большим пунктом пропуска в России), а пропускная способность вырастет в 5,5 раз — до 2,4 тыс. транспортных средств. Причем основная часть обслуживаемого потока придется на грузовики — до 1,6 тыс. автомобилей в сутки.

Для того чтобы добиться таких показателей, в пограничном переходе построят дополнительно еще 28 полос для транспорта, разделив их на пассажирское и грузовое направление.

Работы по реконструкции планируют выполнить в сжатые сроки — до конца 2026-го года. При этом уже сейчас в МАПП «Забайкальск» установлен новейший портальный инспекционно-досмотровый комплекс, который позволяет сканировать автомобили без остановки и тем самым ускоряет пересечение границы, а сам пункт пропуска функционирует в круглосуточном режиме.

Правда, такой режим пока действует в рамках тестового проекта и является временным (на данный момент продлен до 16-го мая 2024-го года), однако, как уточнил в ходе встречи с губернатором Забайкальского края представитель «Росгранстроя», сейчас уже идут переговоры с китайской стороной о продолжении круглосуточной работы МАПП «Забайкальск».

Одновременно, кстати, Александр Ерохин рассказал, что Россия уже договорилась с Монголией об изменении класификации железнодорожного пункта пропуска «Соловьевск», который тоже находится в Забайкальском крае, с двустороннего на многосторонний. На данный момент двум государствам осталось обменяться соответствующими нотами по линии МИД, после чего через железнодорожный переход смогут проезжать товары и грузы не только из России и Монголии, но и из третьих стран.

Что касается автомобильных пунктов пропуска в Забайкальском крае, то все они (ДАПП «Староцурухайтуйский», ДАПП «Верхний Ульхун», ДАПП «Олочи» и МАПП «Соловьевск») вместе с МАПП «Забайкальск» включены в число приоритетных. А это значит, что все они будут охвачены работами по модернизации.

«Пункты пропуска в предыдущие годы, будучи «бутылочными горлышками», практически не давали развиваться ни сельскому хозяйству, ни промышленности, ни производству», — напомнил губернатор региона Александр Осипов.

Однако с введением санкций и переориентацией логистических потоков на восток (и главным образом на Китай) ситуация изменилась: пограничным переходам на Дальнем Востоке наконец-то стали уделять гораздо больше внимания.