Чтобы справиться с очередями: с 15 мая МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем переведут на круглосуточный режим

12 мая 2023 г.12:50

МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем переведут на круглосуточный режим

Правительство Забайкальского края

С 15-го мая 2023-го года МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем, где регулярно скапливаются большие очереди из грузовиков, переводят на круглосуточный режим работы, сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления. Предполагается, что такой режим будет действовать в течение шести месяцев. Однако не исключено, что затем его продлят на более долгий срок, поскольку МАПП «Забайкальск» является одним из самых популярных у перевозчиков пунктов пропуска на китайском направлении.

«С 15-го мая 2023-го года пункт пропуска на российско-китайской границе МАПП «Забайкальск» перейдет на круглосуточный режим работы по грузовому направлению. Решение принято на координационном совете пункта пропуска. Изменения времени работы будут действовать в тестовом режиме 6 месяцевВ целях увеличения товаропотока через МАПП «Забайкальск/Манчжурия» китайская сторона выразила согласие на предложение российских властей перейти на 24-часовой режим», — рассказали в пресс-службе.

При этом в Правительстве Забайкальского края уточнили, что на данный момент пограничный переход работает с 9.00 до 21.00 и не справляется с возросшей на него нагрузкой после того, как российская логистика с введением санкций переориентировалась на восточное направление.

Очереди в степи и местные «решалы»

На самом деле ситуация в пункте пропуска «Забайкальск» уже давно остается сложной. Из-за регулярного возникновения заторов из грузовиков там уже неоднократно появлялись местные группы, которые брали на себя организацию «живой» очереди и, естественно, плату за свои «услуги».

В последние дни обстановка в МАПП «Забайкальск» снова обострилась.

Как рассказал в своем телеграм-канале депутат Государственной Думы Андрей Гурулев, представляющий Дальневосточный федеральный округ, в одно время очередь из грузовиков перед пунктом пропуска достигала 20 км, сейчас она сократилась до 11 км.

При этом, как отмечает очевидец в комментариях местному порталу Chita.ru, водители стоят «в степи, в грязи, без элементарных условий, в пожароопасный период, во время активности клещей». У них нет мобильной связи, они не могут надолго покинуть свой автомобиль, у них нет возможностей нормально питаться, вымыться и т.д.

По словам собеседницы издания, «хвост» очереди стоит и практически не двигается с места, из-за того что прибывающие перевозчики стараются вклиниться в середину затора. «Уважаемые чиновники, примите меры! На кону жизни людей! Не дай бог искра — сгорят все, так как дорога узкая и нет места для маневра», — призывает она.

В то же время Андрей Гурулев в своем телеграм-канале подчеркнул, что проблема с очередями в МАПП «Забайкальск» уже больше года не имеет никакого решения. Кроме того что местные «решалы» используют сложившуюся ситуацию в своих целях, «определяя, кому за определенную плату побыстрее проехать».

Депутат обратился к федеральным властям, чтобы они поспособствовали скорейшей реконструкции пограничного перехода и внедрению в нем нормальной электронной очереди.

Ускорить реконструкцию и запустить электронную очередь

На данный момент проект реконструкции в МАПП «Забайкальск» уже готов. Она должна увеличить пропускные способности пограничного перехода как минимум в пять раз — до 2,4 тыс. транспортных средств в сутки (а по грузовикам — до 1,6 тыс. автомобилей). Однако работы планируют завершить только в 2026-м году.

Правда, недавно президент России Владимир Путин поручил ускорить проведение модернизации в «Забайкальске», а также в другом пункте пропуска в Забайкальском крае на границе с Китаем — в ДАПП «Староцурухайтуйский».

Последний, кстати, как предполагается, в результате реконструкции сможет пропускать до 700 грузовиков в сутки (более чем в десять раз больше, чем сейчас) и благодаря этому снимет часть нагрузки с МАПП «Забайкальск».

Помимо этого, глава государства также поручил включить в число приоритетных пунктов пропуска, где работы по модернизации проводятся в первую очередь, ДАПП «Олочи», который тоже находится в Забайкальском крае на границе с Китаем.

Что касается электронной очереди, то эту систему в обязательном порядке (но только для грузовых автомобилей) должны запустить в отдельных пунктах пропуска с 1-го сентября текущего года. МАПП «Забайкальск» как раз таки входит в число таких отдельных пунктов пропуска, где электронная очередь будет реализовываться в приоритете.

При этом Владимир Путин все равно поручил ускорить ее внедрение в «Забайкальске». Правда, доклад о принятых мерах, согласно поручению, Правительство РФ должно предоставить к 1-му ноября 2023-го года, то есть тогда, когда система электронной очереди, по планам, и так должна быть уже запущена...