В Узбекистане рассчитывают, что строительство Трансафганской железной дороги начнется в 2025 году

5 февраля 2025 г.09:45

Строительство Трансафганской железной дороги может начаться в 2025 году

pxhere.com

Министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов не исключает, что строительство Трансафганской железной дороги может начаться уже в 2025-м году. Об этом он заявил в интервью телеканалу «Узбекистан-24». По словам чиновника, магистраль планируют удлинить еще на 80 км, чтобы достичь портов Пакистана и Ирана. Новый транспортный коридор не только свяжет между собой страны Азии, но и обеспечит России дополнительный выход к мировому океану.

«Если в конце прошлого года был дан старт строительным работам в рамках проекта железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», который реализуется по инициативе президента, то в этом году предусмотрен старт строительства Трансафганской железной дороги», — рассказал Илхом Махкамов.

Напомним: Узбекистан, Афганистан и Пакистан еще в феврале 2021-го года подписали «дорожную карту» по строительству железной дороги «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар». Ожидалось, что проект магистрали подготовят к маю того же года, а уже в сентябре заинтересованные стороны приступят к непосредственным работам.

Однако смена власти в Афганистане затормозила реализацию этих планов. В итоге, только в июле 2022-го года на территории Афганистана начались работы по определению маршрута Трансафганской железной дороги и технико-экономическому обоснованию проекта.

В целом, длина железной дороги составит 573 км, она сможет пропускать до 20 млн. тонн грузов в год. Магистраль станет частью транспортного коридора «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан», о создании которого перечисленные страны договорились весной прошлого года.

Ожидается, что реализация проекта займет не менее 5 лет. Правда, эксперты опасаются, что на сроках может сказаться стоимость работ, которая на данный момент так и не определена. Так, в частности, по подсчетам специалистов из Узбекистана, строительство Трансафганской дороги стоит около 4,6 млрд. долларов, в то время как их пакистанские коллеги оценивают расходы в 8,2 млрд. долларов.

Ранее сообщалось, что Афганистан обратился к России и Казахстану, для которых дорога через пакистанские порты откроет выход к мировому океану, с просьбой принять участие в финансировании проекта.