Россия примет участие в строительстве Трансафганской железной дороги
24 апреля 2024 г.11:57
pxhere.com
Россия все-таки будет участвовать в проекте строительства Трансафганской железной дороги, следует из сообщения на сайте Министерства транспорта РФ. Там рассказали, что накануне в Узбекистане прошла встреча делегаций из нескольких стран, которые войдут в будущий мультимодальный транспортный коридор «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан» (БРКУАП). Трансафганская магистраль является важной частью этого логистического маршрута, открывающего доступ к пакистанским портам в Индийском океане.
Таким образом, во встрече приняли участие представители транспортных министерств Узбекистана, Беларуси, Афганистана, Казахстана, Пакистана и России, а также представители железнодорожных администраций этих стран и международные автомобильные перевозчики.
В результате, сторонами был подписан протокол, предусматривающий создание и развитие международного транспортного коридора «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан». Кроме того, была одобрена «дорожная карта», включающая конкретные шаги в рамках этого совместного проекта.
Одновременно состоялись двухсторонние встречи российской делегации с делегациями Пакистана, Афганистана и Узбекистана, где главным образом обсуждалось строительство Трансафганской железнодорожной магистрали, которая, связав между собой три страны (Узбекистан, Афганистан и Пакистан), как раз таки и должна стать важной частью нового транспортного коридора.
Как рассказали по итогам встреч в Министерстве транспорта РФ, Россия поддержала строительство железной дороги и выразила свою заинтересованность в проекте. В ведомстве уточнили, что РФ может войти в соответствующий консорциум, участвовать в разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта и софинансировать работы.
В целом, для России и Беларуси, которые находятся под санкциями, новый транспортный коридор «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан» открывает дополнительный выход к мировому океану (через пакистанские порты в Индийском океане) и улучшает условия товарооборота со странами Азии, на какие сейчас главным образом и переориентировалась белорусская и российская логистика.
Правда, без Трансафганской железнодорожной магистрали возможности этого транспортного коридора серьезно ограничены. Однако строительство дороги протяженностью около 760 км, тем более что она будет проходить по сложной рельефной местности, может затянуться на несколько лет. По оптимистичным планам, ее планируют запустить к 2030-му году. На первом этапе магистраль сможет принять до 15 млн. тонн грузов в год.
Ранее также сообщалось, что специально для привлечения России в проект на Трансафганской железной дороге могут предусмотреть широкую колею.
В среднем, стоимость проекта оценивается как минимум в 6 млрд. долларов.