Одобрен проект еще одного участка, который станет частью транспортного коридора «Казань-Екатеринбург»
5 апреля 2022 г.10:26
Росавтодор
Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию на III этап дороги в обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане, сообщили в Росавтодоре. Этот участок, напомним, должен войти в состав трассы «Казань-Екатеринбург», которая, в свою очередь, является продолжением магистрали М-12 «Москва-Казань» — части транспортного коридора в Китай.
Вообще, большая часть работ на трассе «Казань-Екатеринбург» протяженностью около 810 км предусматривает реконструкцию уже действующих участков, однако два отрезка в составе будущей дороги будут построены с нуля. Это — отрезок «Дюртюли-Ачит» длиной 275 км и как раз таки обход Набережных Челнов и Нижнекамска длиной 81 км.
И если проектирование участка от Дюртюлей до Ачита еще ведется и должно быть завершено к 15-му июля текущего года, то в рамках проекта объездной дороги в Татарстане один из этапов был одобрен еще в октябре прошлого года, поскольку строительство обхода было запланировано еще до решения продлить магистраль «Москва-Казань» до Екатеринбурга и выполнялось в целях увеличения пропускной способности трассы М-7 «Волга».
В целом, обход Набережных Челнов и Нижнекамска разделен на три этапа. В октябре прошлого года положительное заключение получил II этап дороги, в декабре уже был подписан контракт на строительно-монтажные работы на этом участке.
Сейчас Главгосэкспертизой одобрен III этап дороги длиной 33,5 км. Проектной документацией предусмотрено строительство четырехполосного участка IБ категории, а также моста через реку Челна, путепровода и двух транспортных развязок.
Одна из развязок будет возведена на пересечении с региональной дорогой «Набережные Челны – Сарманово», ведущей к населенным пунктам на юге Татарстана, вторая — на стыке обхода с основным направлением трассы М-7 «Волга» возле поселка Сосновый Бор.
В свою очередь, путепровод пройдет над региональной трассой «Новотроицкое-Комсомолец».
При этом на протяжении всего участка установят линии электроосвещения, а транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Кроме того, проектировщики предусмотрели возможность разворота в местах на трассе, удаленных от транспортных развязок: для этого предполагается строительство четырех разворотных петель.
К непосредственным работам на III этапе должны приступить сразу же после заключения соответствующего государственного контракта.
Что касается I этапа дороги от 0-го до 26-го километра, то проектная документация на этот участок тоже уже готова, но пока еще находится на рассмотрении Главгосэкспертизы.
В целом, обход Набережных Челнов и Нижнекамска должны успеть построить к тому же сроку, когда в принципе запланировано открытие трассы «Казань-Екатеринбург», — к сентябрю 2024-го года. В 2024-м году должны запустить движение и по магистрали М-12 «Москва-Казань» протяженностью 811 км, которая, в отличие от своего продолжения, строится с нуля.
Как недавно уверял вице-премьер Марат Хуснуллин, несмотря на сложности на фоне санкций с поставками материалов, оборудования и техники, строительство транспортного коридора будет завершено в срок. Сейчас рассматриваются варианты продления будущей трассы непосредственно до границы с Китаем и Монголией.