В прошлом году это популярностью не пользовалось: «Росморречфлот» открыл прием заявок на субсидирование морских перевозок в Калининградскую область на 2023 год

25 января 2023 г.10:50

Открыт прием заявок на субсидии морских перевозок в Калининград на 2023 год

Пресс-служба «Росморречфлота»

Федеральное агентство морского и речного транспорта («Росморречфлот») открыло прием заявок на получение субсидий для льготных морских перевозок «санкционных» грузов между Калининградской областью и основной частью России в 2023-м году, сообщили в ведомстве во вторник, 24-го января. Годовой объем субсидирования должен составить 3,8 млрд. рублей. Правда, прошлогодние субсидии так и не были полностью выбраны, поскольку операторы морских линий неохотно участвовали в процессе отбора.

««Росморречфлот» объявил о начале с 9:00 мск 24-го января приема заявок с целью проведения отбора на право получения субсидии из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в (из) Калининградскую область в условиях внешнего санкционного воздействия», — говорится на сайте Агентства.

В сообщении уточняется, что отбор открыт на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки promote.budget.gov.ru (шифр отбора 23-110-64430-2-0041). Заявки от операторов морских линий принимаются до 18:00 30-го января 2023-го года.

«В отборе могут принять участие российские организации, осуществляющее морские перевозки грузов морскими линиями (паромной переправой) с использованием собственных или привлеченных морских судов, и/или судов смешанного «река-море» плавания, и/или автомобильно-железнодорожных паромов, соответствующие критериям отбора», — отметили в «Росморречфлоте».

Напомним: программу субсидирования морских перевозок «санкционных» грузов между Калининградской областью и основной частью России запустили осенью прошлого года. Тогда на несколько оставшихся месяцев года под эти цели в федеральном бюджете было выделено 1,3 млрд. рублей, однако, по словам губернатора региона Антона Алиханова, полностью эти средства так и не были выбраны, поскольку из пяти операторов, работающих на линии в Калининград, заявки подали только две компании — АО «Совфрахт» («Санкт-Петербург – Калининград») и ФГУП «Росморпорт» («Усть-Луга – Калининград»).

Как объяснили власти Калининградской области, операторы неохотно участвуют в отборе, поскольку это требует предоставления большого объема документов для подтверждения всех расходов. При этом для каждого типа грузов расчеты производятся по-разному, а в конечном итоге морская перевозка товаров даже с учетом льготных тарифов, устанавливаемых благодаря субсидированию, обходится дороже, чем доставка по суше транзитом через Литву.

Правда, доставка товаров, попавших под санкции ЕС, по территории Литвы на данный момент серьезно ограничена: автомобильный транзит таких грузов в принципе запрещен, а железнодорожный возможен только в пределах квот — средних значений транзита за последние три года.

Именно поэтому в свое время и была запущена программа субсидирования морских перевозок, которые при исчерпании квот остаются единственным способом доставки грузов в Калининградскую область. Она действует лишь для товаров, попавших под санкции ЕС.

В конце прошлого года власти Калининградской области просили упростить процесс получения субсидий и распространить программу на все грузы, а не только на санкционные, чтобы простимулировать участие в отборе всех операторов-морских грузов, работающих на отдаленный регион России.

Однак, как видно, пока условия субсидии на этот год остаются прежними...