Власти Калининградской области предлагают субсидировать морские перевозки всех грузов, а не только тех, что под санкциями

16 декабря 2022 г.12:21

Калининград предлагает субсидировать морские перевозки всех грузов

Пресс-служба Правительства Калининградской области

Власти Калининградской области предлагают упростить порядок субсидирования морских перевозок грузов между регионом и основной частью России, ссылается ТАСС на выступление губернатора региона Антона Алиханова. Сейчас субсидии распространяются только на доставку товаров, находящихся под санкциями ЕС. Областные власти предлагают установить льготный тариф на все без исключения грузы.

«Одно из наших предложений в адрес федерального Правительства касается установления компенсации стоимости перевозки не только санкционных грузов, но и всех грузов без исключения просто по упрощенному, объединенному тарифу по типу перевозки», — рассказал Антон Алиханов в ходе послания депутатам регионального Законодательного собрания о целях работы на ближайшие пять лет.

Он подчеркнул, что поручает заместителю председателя областного Правительства Александру Рольбинову и министру развития инфраструктуры региона Евгении Кукушкиной ускорить внесение предложений в Министерство транспорта РФ по изменению порядка субсидирования. «Это краткосрочная задача, ее нужно быстро реализовывать», — заметил глава Калининградской области.

Напомним: процесс субсидирования морских перевозок т.н. санкционных грузов между Калининградской областью и основной частью России был утвержден еще в середине сентября этого года, однако на данный момент заявки на получение субсидий подали только два из пяти операторов морских линий — АО «Совфрахт» (линия «Санкт-Петербург – Калининград») и ФГУП «Росморпорт» (линия «Усть-Луга – Калининград»).

Как объяснял Антон Алиханов, процесс подтверждения субсидий подразумевает сбор настолько большого количества документов, что морские компании просто не хотят в это ввязываться.

«Сейчас разные типы грузов нужно по-разному считать, некоторые грузы перетариваются по несколько раз. То есть это такая сложная процедура, которая большое количество контрагентов включает. Нужно собрать документы с большого количества компаний, чтобы подтвердить расходы. Не все компании хотят заниматься этой бумажной работой», — отмечал накануне глава Калининградской области, подчеркивая, что регион будет добиваться упрощения условий для получения субсидий.

При этом изначально, когда в сентябре был утвержден порядок субсидирования, предполагалось, что объем выделенных на это средств из федерального бюджета до конца года составит 1,3 млрд. рублей, благодаря чему за это время по льготному тарифу будет перевезено не менее 900 тыс. тонн санкционных грузов.

«Уже сейчас мы видим, что эти средства не будут полностью использованы» из-за сложной процедуры субсидирования, подчеркнул в ходе своего выступления перед региональными депутатами Антон Алиханов.

Вместе с тем на данный момент для т.н. «санкционных» грузов морской путь является одним из основных способов доставки в регион. В соответствии с санкциями ЕС, автомобильный транзит таких товаров по территории Литвы вообще запрещен, а железнодорожный разрешен только в пределах квот — не более среднего значения транзитного объема за последние три года.

Когда квоты на определенный товар исчерпываются, для него остается только морской вариант перевозки, который дороже сухопутного. Как раз для того чтобы удорожание доставки грузов не спровоцировало резкий рост цен в регионе, и был введен процесс субсидирования, предусматривающий льготные тарифы, но только для санкционных грузов.