В Министерстве транспорта обещают, что доля российских перевозчиков на европейском направлении вырастет до 45%
15 марта 2023 г.17:53
Пресс-служба Северо-Западного таможенного управления
Доля отечественных автомобильных перевозчиков в доставке европейских товаров на территории России может увеличиться до 45%. Как отмечает ТАСС, такое заявление министр транспорта РФ Виталий Савельев сделал в ходе заседания Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. По его мнению, это должно произойти благодаря сокращению перечня товаров, которые европейские перевозчики могут довозить вглубь России без перецепки/перегрузки на границе.
«Доля [автогрузоперевозчиков РФ в перевозке европейских товаров] увеличится до 40-45% [в ближайшее время]», — отметил Виталий Савельев, добавив, что, по результатам прошлого года, их доля в направлении «Россия-ЕС» составляла только 18%.
Министр транспорта уточнил, что увеличение объема работы для российских перевозчиков ожидается в связи с тем, что с 10-го января этого года был сокращен перечень товаров, которые европейские перевозчики могут довозить непосредственно до пункта назначения в России.
Напомним: в октябре прошлого года Россия ввела свой ответ на санкции ЕС, запретившие в апреле прошлого года грузовикам с российской регистрацией въезд на территорию Евросоюза. Этот ответ заключается в том, что перевозчики из стран ЕС могут въехать только в приграничную зону РФ, чтобы выполнить перецепку или перегрузку, после чего они должны вернуться назад в ЕС.
Правда, одновременно с этим тогда был принят довольно широкий перечень исключений (почти 60 товарных позиций) — тех грузов, с которыми перевозчик из ЕС может продолжать путь вглубь России. С 10-го января текущего года его сократили до 40 пунктов, убрав, например, из списка такие товары, как удобрения, изделия из пластмассы, бумагу, картон, контрацептивы, проволоку, систему труб катализатора, трубопроводы и др.
При этом в начале марта в Министерстве транспорта подтвердили, что в дальнейшем могут еще больше, чуть ли не на 50%, подчистить перечень исключений, обеспечив таким образом российским перевозчикам рост работы на европейском направлении.