В России могут значительно сократить перечень товаров, которые европейские фуры могут доставлять без перецепки/перегрузки

2 марта 2023 г.10:17

Российским перевозчикам увеличат объем работы на европейском направлении

Росавтодор

Перечень товаров, которые европейские фуры могут доставлять без перецепки/перегрузки в приграничной зоне, могут сократить чуть ли не в два раза. Соответствующую информацию ТАСС подтвердили в пресс-службе Министерства транспорта РФ. Такой шаг, по сути, должен увеличить объем заказов для российских перевозчиков на европейском направлении.

«Корректировка перечня товаров, на которые не действует запрет перевозки европейскими грузовиками, осуществляется при участии Минтранса, Минэкономразвития, Минсельхоза и Минпромторга, — рассказали в Министерстве транспорта РФ. — В настоящее время ведется подготовка предложений по сокращению перечня, учитывая накопленный, начиная с октября 2022-го года, положительный опыт перецепок и перегрузок на приграничных терминалах. После подготовки указанных согласованных предложений соответствующие изменения будут внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 30-го сентября 2022-го года №1728».

Напомним: ограничения для автомобильных грузоперевозчиков из стран ЕС, Норвегии и Великобритании на въезд в Россию ввели в октябре прошлого года. На данный момент предполагается, что они будут действовать как минимум до 1-го июля 2023-го года.

На практике такие ограничения означают, что грузовики из перечисленных стран могут въехать только в приграничную зону России, чтобы выполнить там перецепку или перегрузку. Они были приняты в ответ на санкции ЕС от апреля 2022-го года, которые в принципе, за редким исключением, запретили грузовикам с российскими (а также с белорусскими) номерами заезжать на территорию Евросоюза (даже в приграничную зону).

Правда, если Беларусь ответила аналогичными мерами уже через неделю, то Россия тянула с этим вопросом до октября. Основное, чего опасались российские власти, — это то, что приграничная инфраструктура окажется не готовой к массовым операциям по перецепке/перегрузке, из-за чего на границе собирутся большие заторы.

Именно поэтому изначально был составлен довольно значительный (почти 60 позиций) перечень исключений — товаров, которые европейские перевозчики могут доставлять без перецепки/перегрузки вглубь России. Правда, с начала этого года его слегка сократилидо 40 позиций.

Сейчас же в Министерстве транспорта говорят, что опыт реализации механизма перецепки/перегрузки товаров с октября прошлого года показал отсутствие проблем с доставкой в импортном и экспортном направлениях.

«Внедрение данного механизма не спровоцировало заторы в пунктах пропуска и на подъездах к ним. Прорабатываемое снижение перечня товаров, на которые не распространяется запрет перевозки европейскими грузовиками, с учетом имеющихся достаточных дополнительных возможностей российских приграничных терминалов, не повлечет каких-либо сложностей с перевозкой экспортных и импортных грузов на европейском направлении. Процедура перегрузки грузов и перецепки полуприцепов на терминалах никак не ограничивает объем и перечень товаров, следующих через границу», — подчеркнули в ведомстве.

В целом, как стало известно изданию «Коммерсантъ», перечень исключений для режима перецепки/перегрузки могут сократить чуть ли не в два раза. Рассмотрение этого вопроса в Правительстве РФ запланировано на март.

Если изменения будут приняты, это увеличит объем работы для российских перевозчиков на европейском направлении, поскольку расширится перечень товаров, которые они будут доставлять от границы вглубь регионов России.

Ранее в Северо-Западном таможенном управлении отмечали, что в прошлом году с перецепкой/перегрузкой в Россию доставлялось только около 20% от общей номенклатуры товаров. То есть: доля российских перевозчиков грузов в направлении «Россия-Европа», по сути, не выходила за эти 20%.