В Казахстане установили тарифы на использование электронных навигационных пломб
28 августа 2024 г.12:36
Пресс-служба «Центра развития цифровых платформ»
В Казахстане подготовили проект приказа, который устанавливает тарифы на использование электронных навигационных пломб. Документ опубликован на портале «Открытые НПА», его обсуждение продлится до 1-го сентября. Напомним: уже в этом году навигационные пломбы должны были стать обязательными для транзита определенных товаров по территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), однако внедрение механизма задерживается из-за внутренних национальных процедур согласования.
Соглашение о выполнении грузовых перевозок по территории ЕАЭС под электронными навигационными пломбами вступило в силу еще в апреле прошлого года. Однако тогда сообщалось, что для полноценного запуска системы Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) должна утвердить еще около 30 решений.
В феврале этого года стало известно, что все необходимые документы уже приняты, но осталось провести еще внутренние процедуры согласования в каждой из стран Союза, в том числе установить тарифы на использование устройств.
В Казахстане проект соответствующего приказа опубликовали буквально совсем недавно, 27-го августа. Планируется, что его публичное обсуждение продлится до 1-го сентября, после чего должен начаться процесс официального принятия документа.
Из документа следует, что за установку навигационных пломб и запуск системы отслеживания транспортного средства/контейнера придется заплатить 41 351 тенге (около 7 900 российских рублей), за снятие устройств и завершение перевозки — 37 874 тенге (около 7 200 российских рублей), а за мониторинг перевозки по территории государства ЕАЭС — еще 28 477 тенге (около 5 400 российских рублей).
Таким образом, в Казахстане одна перевозка под электронными навигационными пломбами обойдется как минимум в 107 702 тенге (около 20 500 российских рублей).
Напомним, что обязательными к установке электронные навигационные пломбы будут при перевозке алкогольной продукции, табачных изделий, а также товаров, которые запрещены к ввозу хотя бы одной из стран Союза. Однако в соответствии с соглашением перечень грузов может быть еще расширен.
Устройства необходимо будет устанавливать на грузовые автотранспортные средства или на подвижной состав, следующий по железной дороге (контейнеры, вагоны и пр.), при ввозе товаров на территорию ЕАЭС. Пломбы будут снимать в таможне назначения в одной из стран Союза или когда транспортное средство в принципе покидает территорию ЕАЭС.
В целом, навигационные пломбы позволяют практически в режиме онлайн отслеживать маршрут передвижения товара. Кроме того, они будут содержать все необходимые данные о перевозке.
При этом за отслеживание товара по территории каждого отдельного государства ЕАЭС будут ответственны национальные операторы этих стран. В Казахстане это «Институт космической техники и технологий», в России — «Центр развития цифровых платформ», в Беларуси — «Белтаможсервис», в Кыргызстане — национальная Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, в Армении — «АрмДжиПиЭС».
Добавим также, что в России электронные навигационные пломбы используются уже с июля 2020-го года для отслеживания транзитных перевозок т.н. «санкционных» товаров. Услуга по наложению одной пломбы стоит 1 781 рубль, по снятию — 1 449 рублей, а каждый день аренды одного устройства обходится в 3 636 рублей.