В Государственной Думе просят не допустить появления единого оператора камер фиксации нарушений ПДД
19 июля 2019 г.09:32
flickr.com
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков (фракция «Единая Россия») обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву, генеральному прокурору Юрию Чайке, главе администрации Президента РФ Антону Вайно и главе ФАС Игорю Артемьеву, предупредив об опасности появления единого оператора дорожных камер как для этого рынка, так и для автомобилистов. Копия соответствующих писем имеется в распоряжении ТАСС.
В тексте депутат указывает на обеспокоенность самих производителей камер автоматической фиксации нарушений, экспертов и общественных организаций сообщениями в СМИ о планах Правительства «передать в руки единого поставщика» все работы, связанные с установкой и обслуживанием данной техники на дорогах.
Вячеслав Лысаков также напоминает, что «официальная история автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД в России насчитывает уже более 10 лет», в течение которых развивался этот рынок, технологии и нормативная правовая база. «Благодаря открытости этого рынка и здоровой конкуренции появились новые компании — производители приборов для фиксации нарушений ПДД. Все это постоянно двигало данную отрасль вперед и вывело Россию в мировые технологические лидеры в этом направлении», — говорится в письме.
«Инициатива, согласно которой предлагается выпустить распоряжение Правительства РФ о назначении единственного исполнителя (подрядчика) для выполнения работ по поставке, установке и обслуживанию приборов фотовидеофиксации на всей территории России вредна как для сложившегося рынка, так и для государства. Эта инициатива, по сути, уничтожит рынок и приведет к существенному завышению затрат бюджета», — подчеркивает Вячеслав Лысаков. По его словам, в создании монополии заинтересованы структуры, которые ставят перед собой цель «осваивать немалые бюджетные средства регионов».
«Прошу вас взять данный вопрос на контроль и принять меры в рамках вашей компетенции, учитывая то, что планируемые изменения в сфере применения систем фотовидеофиксации могут быть крайне болезненно восприняты автомобильным сообществом», — обращается депутат в письмах на имя Дмитрия Медведева, Юрия Чайки, Антона Вайно и Игоря Артемьева, указывая, что это «может реально нарушить существующий социально-политический баланс».
Регулирование применения камер
В беседе с ТАСС Вячеслав Лысаков отметил, что сейчас в России работают «порядка пяти профессиональных производителей камер». Создание же монополии с одним поставщиком — «это тупиковый путь, потому что будет процветать коррупция, это просто перехват финансового потока».
Говоря о проблемах в данной сфере, депутат обратил внимание на то, что законодателей «беспокоит участие физических лиц» в процессе установки и использования камер. Иными словами, речь идет о частниках, фиксирующих нарушения при помощи своей техники и зарабатывающих на сборе штрафов. «Прокуратура недавно на примере нескольких регионов подтвердила, что происходит огромное количество нарушений при применении, в частности, камер, которые используют физические лица, заключившие соответствующий договор с местными органами исполнительной власти», — отметил Вячеслав Лысаков.
Ранее, в июне этого года, в Государственную Думу от «Единой России» был внесен пакет законопроектов об уточнении порядка применения средств фотосъемки для фиксации нарушений. Депутаты предлагают, во-первых, разрешить установку дорожных камер только государственным органам, а во-вторых, закрепить обязанность согласовывать места размещения комплексов с Правительством.
С похожей инициативой выступили и депутаты от ЛДПР. Подготовленный ими законопроект также исключает возможность применения камер на основе концессионного соглашения.
Правительство же, наоборот, о чем и говорит в своем письме Вячеслав Лысаков, хочет назначить единого оператора дорожных камер, который будет заниматься поставкой, размещением и обслуживанием комплексов по всей России. По расчетам Кабинета министров, местные органы власти смогут заключать с ним контрактом по одной из двух схем: либо брать комплекс в аренду (от 65 тыс. до 90 тыс. рублей в месяц), либо платить за каждое зафиксированное нарушение ПДД (от 150 до 250 рублей).
На эту роль сразу прочили «дочку» «Ростеха» и АО «Глонасс» — ООО «Глонасс БДД». Однако позже в Министерстве транспорта высказались за то, чтобы назначить единым оператором оператора «Платона».