В Государственной Думе поддержали подготовку ГОСТа, регламентирующего повышение скоростного лимита на дорогах

14 июня 2019 г.12:45

Пресс-служба Государственной Думы

Подготовка нового стандарта, который позволит устанавливать на дорогах скоростной лимит в 130 км/ч, является правильной мерой, оправданной с точки зрения безопасности и экономики. Такое мнение высказал в комментариях ТАСС в пятницу, 14-го июня, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Ранее издание «Коммерсантъ» сообщило, что Российский дорожный научно-исследовательский институт Министерства транспорта разработал проект ГОСТа, который позволит владельцам федеральных трасс увеличить на некоторых участках скоростной лимит со 110 до 130 км/ч. Утвердить подготовленный по заказу Росавтодора документ планируют в августе.

«Предложение регламентировать скорость, в том числе путем создания инструментария для повышения скорости в рамках ПДД и ГОСТ, правильное, это надо реализовывать, иначе ситуация не поменяется», — отметил Вячеслав Лысаков.

Политик напомнил, что в апреле два профильных комитета Государственной Думы провели парламентские слушания по безопасности дорожного движения, на которых, в том числе, обсуждалось прозвучавшее со стороны Кабинета министров предложение о снижении ненаказуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч. В резолюции по итогам мероприятия подчеркивается, что до принятия решения по этому поводу необходимо «провести ревизию улично-дорожной сети РФ с целью получения показателей, характеризующих качество и безопасность дорожного движения».

«Позиция Госдумы остается неизменной: сначала надо на дорогах навести порядок и провести ревизию дорожной сети, убрать «кормушки». Потому что необоснованные ограничения скоростного режима (например, знак «ремонт дороги», когда ремонта нет, а камеры стоят) ведут к тому, что из автомобилистов специально делают нарушителей», — констатировал первый заместитель председателя думского комитета. По его словам, подобное наблюдается также тогда, «когда не меняют скоростной режим на федеральных трассах — там, где категория дороги позволяет этот режим увеличить».

Вячеслав Лысаков обратил внимание на то, что скоростной режим в стране не пересматривался с 60-х годов прошлого века. «Мы видим абсолютный нонсенс, когда дорога может выдерживать нагрузки 130 и даже 150 км/ч, а ограничения даже на магистралях 90 км/ч», — указал политик, назвав это «заведомым занижением скоростного режима, которое приносит прибыль регионам, потому что в региональный бюджет идут штрафные деньги с автомобилистов».

Первый заместитель председателя думского комитета также акцентировал внимание на том, что «никакой корреляции между повышением скоростного режима и увеличением количества ДТП нет», и в связи с этим посоветовал «не бояться увеличения скоростного режима». «Я уже не говорю про экономику, потому что наши перевозчики проезжают по российским дорогам вдвое меньший километраж, чем по дорогам Европы и Китая. Оборот грузов значительно выше при таком (более высоком – прим.) скоростном режиме», — заключил он.