Позиция Государственной Думы: «Пока держим оборону против отмены 20 км/ч»
11 июня 2019 г.12:18
Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству и Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендовали Правительству РФ не снижать так называемый нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Депутаты указывают на то, что прежде необходимо проверить обоснованность дорожных знаков на трассах и работу региональных систем фотовидеофиксации нарушений. К проверкам предлагают подключить Генеральную прокуратуру и Счетную палату. На неопределенный срок также отложена реализация инициативы по введению в городах зон, куда запрещено въезжать автомобилям низкого экологического класса.
Совместные рекомендации парламентских комитетов, которые будут направлены в Правительство, регионы и органы исполнительной власти, обнародовал 10-го июня депутат Вячеслав Лысаков. Документ подготовлен по итогам общественных слушаний в парламенте, которые были посвящены главным образом планам по ограничению скоростного режима.
Речь идет об инициативе ввести штраф за превышение скоростного лимита на величину более 10 км/ч.
Соответствующий законопроект ГИБДД подготовила еще в 2014-м году, однако он так и не был внесен на рассмотрение Государственной Думы.
В конце 2018-го года лоббировать ужесточение стал вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, в итоге Правительственная комиссия по безопасности движения (ее возглавляет вице-премьер Максим Акимов) снова поручила Министерству транспорта и ГИБДД проработать этот вопрос.
В феврале этого года Министерство транспорта озвучило свои предложения: ввести штраф в размере 500 рублей за превышение скорости на 10-20 км/ч, а штрафы за другие нарушения увеличить (на какую сумму, правда, не уточнялось).
Чуть позже, в апреле 2019-го года, свои наработки представила и ГИБДД: за превышение скорости на 20-40 км/ч увеличить штрафы в 6 раз — с 500 до 3 тыс. рублей, а за нештрафуемый сейчас порог в 10-20 км/ч наказывать 1,5 тыс. рублей. Законопроект уже готовится в МВД, но не факт, что в таком виде он поступит в Государственную Думу. Максим Акимов заявил, что «молниеносных» и не прошедших «проверку» решений приниматься не будет.
Из обнародованных 10-го июня рекомендаций парламентских комитетов и пояснений Вячеслава Лысакова следует, что вопрос уменьшения скоростного порога отложен на дальнюю перспективу.
Правительству советуют провести прежде «ревизию улично-дорожной сети»: по мнению Вячеслава Лысакова, ограничения лимита на ряде магистралей носят немотивированный характер.
В свою очередь, Генеральной прокуратуре и Счетной палате депутаты предлагают проверить действующие региональные системы фотовидеофиксации, созданные в том числе с участием частного капитала. Регионам рекомендуется «принять меры по недопущению» использования дорожных камер, не соответствующих ГОСТам, Росстандарту — создать отдельный реестр дорожных камер.
«Позиция комитетов и в целом фракции «Единая Россия» такая: пока держим оборону против отмены 20 км/ч, — подытожил Вячеслав Лысаков. — Статистики о том, что аварийность растет из-за превышения на 10 км/ч, нет. Давайте на дорогах порядок наведем, уберем разные «кормушки» и только потом будем обсуждать эту тему».