Отныне штрафы за нарушение ПДД идут на латание дыр в буквальном смысле

4 января 2019 г.17:05

Отныне штрафы за нарушение ПДД идут на латание дыр в буквальном смысле

РИА VistaNew

С 1-го января 2019-го года вступили в силу поправки в Бюджетный кодекс, которые закрепляют исключительно целевое использование средств, поступающих в виде уплаты штрафов за нарушения ПДД. Ранее эти средства также направлялись в региональные дорожные фонды, однако нередко использовались для «латания дыр» в других, далеких от дорожного хозяйства, сферах.

Соответствующий закон был подписан Владимиром Путиным еще в июне прошлого года. Его инициатором в свое время стало Правительство РФ.

Считается, что закрепление целевого использования штрафов за нарушения ПДД должно удвоить объемы строительства, реконструкции и ремонта региональных дорог.

Напомним: по состоянию на начало 2018-го года нормативному состоянию соответствовало только 43% региональных дорог, к концу 2018-го года доля таковых, как предполагалось, должна увеличиться до 43,6%. В то же время Министерство транспорта планирует к 2024-му году по этому показателю добраться до 50,9%.

По подсчетам Федерального казначейства, в 2016-м году регионы от штрафов за нарушения ПДД все вместе получили около 60 млрд. рублей. Таким образом, на каждый регион, в среднем, пришлось менее 1 млрд. средств.

Для сравнения: дорожный фонд Новосибирской области в 2018-м году составлял около 12 млрд. рублей.

По последним подсчетам Министерства транспорта, капитальный ремонт одного километра дороги в 2017-м году «стоил» 15,97 млн. рублей, обычный ремонт — 7,54 млн. рублей за километр.

Протяженность дорог регионального и межмуниципального значения превышает 500 тыс. км, дорог местного значения — 900 тыс. км.

Вместе с тем сейчас в Правительстве высказываются за то, чтобы снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Если это произойдет, то, например, дорожный фонд Москвы сможет получить дополнительные 50 млн. рублей.