Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

В 2022 году беспилотные грузовики планируют протестировать при доставке грузов в Китай

10 февраля 2022 г.17:50

В России протестируют беспилотные грузоперевозки с Китаем

Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

Министерство транспорта РФ планирует в этом году провести эксперимент по доставке грузов беспилотными грузовиками между Россией и Китаем. Об этом, как передает ТАСС, рассказал заместитель главы ведомства Дмитрий Зверев в ходе заседания Комитета Совета Федерации по экономической политике. Если исходить из предыдущих заявлений министерства, тестовые рейсы могут выполнить на трансграничном мосту «Благовещенск-Хэйхэ», который, правда, все еще готовится к открытию. По крайней мере, в других пунктах пропуска на границе с Китаем ситуация из-за коронавирусных ограничений остается сложной — явно не подходящей для каких-то экспериментов.

«Следующий шаг, который мы планируем в виде эксперимента в этом году сделать, — это беспилотная доставка автомобилем через границу Российской Федерации и КНР, между двумя логистическими складами, с упрощенными процедурами прохождения пункта пропуска», — сообщил на заседании Комитета Совета Федерации Дмитрий Зверев.

Вместе с тем на данный момент в пунктах пропуска на границе с Китаем в Приморском и Забайкальском краях регулярно наблюдается большое скопление грузовиков. Заторы образуются из-за особого порядка въезда, разработанного Китаем для борьбы с распространением коронавируса. В частности, российский перевозчик может въехать только в пограничную зону и оставить прицеп для погрузки или разгрузки, после чего он должен выехать обратно на территорию России и уже там ждать того момента, когда сможет вернуться за прицепом.

В такой ситуации как-то слабо представляется возможность проведения «беспилотного» эксперимента. Как минимум, картинку будут портить скопившиеся в пунктах пропуска грузовики.

Однако есть один участок границы, который, во-первых, пустует, так как движение там еще не запущено, а во-вторых, имеет современный вид и хорошего качества дорогу, поскольку только-только обустроен. Это — трансграничный мост «Благовещенск-Хэйхэ» с пунктом пропуска «Кани-Курган» с российской стороны. В принципе, вполне вероятно, что именно здесь и хотят опробировать беспилотные перевозки между двумя странами. По крайней мере, на новом транспортном переходе имеются для этого наиболее благоприятные условия.

Тем более что в прошлом году в Министерстве транспорта действительно сообщали, что на мосту «Благовещенск-Хэйхэ» планируют провести тестовые рейсы беспилотных грузовиков и что по этому вопросу уже достигнуты определенные договоренности с китайской стороной.

Правда, сам мост, который был достроен еще в конце 2019-го года, по-прежнему остается закрытым для движения, хотя в целом для его запуска уже все готово: возведен временный пункт пропуска, способный обслуживать грузовой трафик (с китайской стороны есть уже и пассажирский пункт пропуска), установлен пункт оплаты проезда, определен максимальный тариф за проезд как по территории России, так и по территории Китая.

Ориентировочно, открытие транспортного перехода должно состояться в первой половине текущего года, хотя это на самом деле не точно, поскольку еще в конце прошлого года отмечали, что запуск трансграничного моста должен вот-вот состояться.

О беспилотных перевозках

Сейчас в России готовятся к реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Его первым этапом станут тестовые беспилотные автомобильные грузоперевозки на платной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

К 2030-му году в беспилотные логистические коридоры должны включить несколько федеральных трасс общей протяженностью около 20 тыс. км. Помимо магистрали М-11 «Нева», для движения беспилотников откроют ЦКАД, будущую магистраль М-12 «Москва-Казань», участки дорог М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и др.

Специально для реализации проекта уже создан консорциум из представителей различных ведомств, транспортных компаний, профильных ассоциаций, автопроизводителей, лизинговых компаний и пр. — то есть из представителей всех имеющих отношение к организации автомобильной грузоперевозки сторон.

Ожидается, что использование беспилотников позволит к 2030-му году увеличить на 25% коммерческую скорость доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.