Мост через Амур между Амурской областью и Китаем откроют в первой половине 2022 года

12 января 2022 г.12:12

Мост «Благовещенск-Хэйхэ» откроют в первой половине 2022 года

Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

Трансграничный мост через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ откроют для движения в первой половине текущего года. Об этом в интервью РИА «Новости» рассказал торговый представитель России в Китае Алексей Дахновский. Правда, сроки запуска транспортного перехода, которые изначально были установлены на апрель 2020-го года, уже неоднократно переносились, а в начале декабря прошлого года губернатор Амурской области Василий Орлов отмечал, что долгожданное событие должно произойти в ближайшее время.

«Они (мостовые переходы на границе Китая и России – прим.) готовы, и мы рассчитываем, что в первой половине 2022-го года они откроются. И автомобильный мостовой переход «Благовещенск-Хэйхэ», и железнодорожный «Нижнеленинское-Тунцзян» фактически готовы, рельсы уложены, асфальт есть, вопрос только в доработке именно пограничной и таможенной инфраструктуры. Я думаю, что, когда они будут введены в строй, это поможет нам расшить узкие места в пограничных переходах», — указал в интервью РИА «Новости» Алексей Дахновский.

Напомним: строительство автодорожного моста «Благовещенск-Хэйхэ» завершилось еще в ноябре 2019-го года. По первоначальным планам, уже в апреле 2020-го года по нему должно было начаться движение грузовых автомобилей (пассажирское сообщение откладывалось на более поздний срок из-за необходимости организации постоянного пункта пропуска на границе).

Однако впоследствии указанные сроки не были соблюдены. Как объясняли региональные и федеральные власти, задержка произошла из-за ситуации с распространением коронавирусной инфекции и введения соответствующих ограничений. Хотя на самом деле принятые китайской стороны меры хотя и ограничивали, но не запрещали движение грузовых автомобилей, которые и должны были первыми поехать по новому мосту.

При этом возведение временного пункта пропуска, который необходим для обслуживания грузового трафика, началось только где-то в июне 2020-го года.

На данный момент строительство временного пограничного перехода уже завершено. Точно так же готов к работе и пункт взимания платы, а местные власти, в свою очередь, установили максимальный тариф за проезд по российской части моста — 9 540 рублей.

Таким образом, необходимая инфраструктура для запуска трансграничного транспортного перехода «Благовещенск-Хэйхэ» уже есть. Как следствие, в начале декабря прошлого года губернатор Амурской области Василий Орлов не исключал, что открытие моста может произойти в самое ближайшее время.

Что же касается железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской автономной области (ЕАО), то его открытие в этом году вряд ли состоится. По крайней мере, выступая несколько дней назад на региональном телеканале ОТР, губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн предположил, что запуск этого транспортного перехода состоится только к лету 2023-го года.

По его словам, задержка связана с отставанием строительства логистического центра в районе железнодорожного моста.

Мост «Благовещенск-Хэйхэ»

Строительство автодорожного транспортного перехода началось в 2016-м году и завершилось в конце 2019-го года. Его протяженность вместе с подъездными дорогами составляет около 20 км, из которых порядка 1 км — собственно сам мост. По территории Китая проходит 6 км подъездных путей, по территории России — 13 км. Движение по мосту будет платным.

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян»

Строительство железнодорожного транспортного перехода тоже началось в 2016-м году. Изначально планировалось, что работы завершатся в 2018-м году, но в 2018-м году свою часть моста сдал только Китай. На российской стороне возникли проблемы, которые объяснялись недостатками проектных решений и ледоходом 2018-го года, который повредил конструкции искусственного сооружения.

Общая протяженность транспортного перехода достигает 2,2 км, из них только 309 метров приходится на российскую территорию. Мост сможет пропускать составы по путям как китайского, так и российского стандартов.