Максимальный размер платы за проезд по российской части моста «Благовещенск-Хэйхэ» составит 9540 рублей
1 октября 2021 г.18:41
Пресс-служба Правительства Амурской области
Максимальный размер платы за проезд по трансграничному мосту «Благовещенск-Хэйхэ» не превысит 9 540 рублей. По крайней мере, такая сумма в качестве верхней границы установлена распоряжением Правительства Амурской области. Вместе с тем реальные значения тарифов еще не определены.
«Установить максимальный размер платы за проезд транспортных средств по участку автомобильной дороги общего пользования регионального значения Амурской области «Строительство пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР). 1-й этап. Автодорожный мостовой переход. Этап 1.2. Дорога Д-1» (4+000 – 0+000 км) в размере 9 540 рублей», — говорится в распоряжении Правительства Амурской области.
При этом в компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» уточнили, что речь идет об участке дороги от пункта пропуска, где установлен пункт взимания платы, до середины моста. Максимальный тариф на оставшемся отрезке транспортного перехода будет устанавливать китайская сторона.
Напомним: строительство моста через реку Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ завершилось еще в ноябре 2019-го года, разрешение на ввод в эксплуатацию он получил в мае 2020-го года, однако движение по транспортному переходу до сих пор так и не открыто и о каких-то точных сроках его запуска пока неизвестно.
Региональные власти объясняют, что все зависит от ситуации с распространением коронавирусной инфекции. «Сейчас мы ограничены пандемией. Как только санитарно-эпидемиологическая ситуация стабилизируется, мы совместно с китайскими партнерами запустим переход», — отмечал в июле этого года губернатор Амурской области Василий Орлов.
Вместе с тем изначально планировалось, что на первом этапе движение по транспортному переходу будет как раз таки возможно только для грузовых автомобилей. То есть: с этой точки зрения наличие каких-то санитарных ограничений не должно сказываться на сроках открытия моста, поскольку грузовое сообщение между странами в период эпидемии не останавливалось.
Правда, для обслуживания грузовых автомобилей должны были создать соответствующий инфраструктуру — пункт пропуска, таможенно-логистический терминал и пр., строительство которых действительно задерживалось: к нему фактически приступили только в июне прошлого года. Однако в июле этого года объекты уже сдали. По крайней мере, в рамках выездной сессии ВЭФ-2021 представители бизнеса лично смогли осмотреть готовые элементы приграничной инфраструктуры.
«Пункт пропуска готов к эксплуатации, но из-за пандемии он не может начать свою работу. Здесь все основные элементы пункта пропуска соблюдены. Обеспечена возможность осуществления пограничного, таможенного контроля, контроля Роспотребнадзора, Россельхознадзора, транспортного контроля», — рассказывал тогда заместитель руководителя Хабаровского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Юрий Гориславец.
Кстати, этот пункт пропуска является временным (постоянный, по планам, должны возвести в 2022-м году), а временный пункт пропуска на пассажирское сообщение и так не рассчитан — только на грузовое.
Кроме того, на мосту «Благовещенск-Хэйхэ» еще в июне этого года наладили систему взимания платы за проезд.
То есть: фактически все уже готово хотя бы для пропуска по транспортному переходу грузовых автомобилей. Единственное, между китайской и российской стороной пока не достигнуто соглашение о реальных тарифах за проезд по мосту.