Комиссия приняла в эксплуатацию пункт взимания платы на международном мосту через реку Амур в Благовещенске

8 июня 2021 г.10:22

Принят в работу пункт взимания платы «Благовещенск-Хэйхэ»

Пресс-служба Правительства Амурской области

Межведомственная комиссия приняла в эксплуатацию пункт взимания платы на международном автомобильном мосту через реку Амур между российским Благовещенском и китайским городом Хэйхэ. Об этом, как передает ТАСС, во вторник, 8-го июня, сообщили в пресс-службе регионального Правительства.

«На площадке международного моста через Амур межведомственной комиссией принят в эксплуатацию пункт взимания платы. Тестирование системы оплаты прошло месяц назад», — говорится в сообщении.

Как отметил губернатор Амурской области Василий Орлов, слова которого привели в пресс-службе, «инфраструктурное функционирование автомобильного погранперехода полностью обеспечено». «Мост готов к эксплуатации. Сейчас мы ограничены пандемией, как только санитарно-эпидемиологическая ситуация стабилизируется, мы совместно с китайскими партнерами запустим переход», — сообщил он.

Работа пункта взимания платы будет осуществляться в автоматизированном, полуавтоматизированном и ручном режимах. В автоматизированном режиме полоса работает без участия оператора-кассира (с помощью наружного устройств приема оплаты). Полуавтоматизированный режим предполагает участие оператора. В ручном режиме оплату принимает на полосе кассир-оператор.

Оплата за проезд по мостовому переходу на российском пункте принимается в рублях и может производиться тремя способами: наличными денежными средствами, банковской картой или через электронное средство платежа — бесконтактную смарт-карту.

В пресс-службе отметили, что правительство Амурской области ведет переговоры с народным правительством города Хэйхэ по доработке требований и рекомендаций по обустройству зоны нового автомобильного пункта пропуска на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Строительство трансграничного автомобильного моста между Российской Федерацией и Китаем завершилось в ноябре 2019-го года. Планировалось, что движение по мосту начнется в апреле 2020-го года, однако из-за эпидемиологической обстановки сроки сдвинулись и сейчас точно не известны.

Прогнозируемый ежегодный поток пассажиров по транспортному переходу составит около 3 млн. человек, грузов — порядка 6 млн. тонн (или почти 300 тыс. автомобилей). Длина самого моста — более километра, общая протяженность перехода — 20 км. В нее входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую.

Строительство моста обошлось примерно в 18,8 млрд. рублей. Проект реализован по концессионной модели, по условиям которой в течение 16 лет проезд по транспортному переходу будет платным.